Однажды своенравный компакт по имени Honda Civic перестал демонстрировать окружающим свой характер. Произошло это в седьмом поколении модели (наметки появились еще в шестом, но оказались несущественными), тогда маленький представитель семейства японских Alfa Romeo почему-то решил слиться с потоком безликих и пресных Toyota Corolla и Nissan Almera.
Наши покупатели такой шаг не оценили — популярностью седьмой Civic в России не пользовался (кроме заряженной версии Type-R). Другое дело Civic восьмого поколения: задорные ездовые качества к нему вернулись, но основную ставку японцы все-таки сделали на яркий имидж. Так в 2006 году появился вычурный 5-дверный космолет. Дизайн этого автомобиля настолько очаровал российских покупателей, что они записывались на него, создавая длинные очереди. Характерно, что седан не стал 4-дверной копией своего яркого 5-дверного собрата. Почему характерно? Ведь представители одного и того же модельного ряда по идее должны походить друг на друга! А время сейчас такое: обособлять разные версии модели — распространенная нынче практика.
Иной раз даже названия выбирают различные: у Renault хетчбэк гольф-класса называется Megane, седан — Fluence, а у Toyota 5-дверная версия Corolla уже давно известна как Auris. Не осталась в стороне и Honda: в то время как Civic с пятью дверями предназначили для обеспеченных покупателей, которым важен стиль, седан адресовали более экономным и консервативным автолюбителям. Впрочем, это уже история: дебютировал автомобиль нового поколения (в котором все по-прежнему: спокойный седан в модельной линейке соседствует с оригинальным хетчбэком), а Civic восьмой генерации теперь стал достоянием вторичного рынка. Таким образом, есть повод изучить эту машину на предмет характерных поломок и особенностей эксплуатации.
Характеристики
Тип кузова
|
седан
|
хетчбэк
|
Кол-во дверей
|
4
|
3/5
|
Кол-во мест
|
5
|
5
|
Длина, мм
|
4458
|
4256
|
Ширина, мм
|
1715
|
1765
|
Высота, мм
|
1440
|
1460
|
Колесная база, мм
|
2620
|
2640
|
Дорожный просвет, мм
|
150
|
Тип подвески
|
передняя: независимая, со стойками типа МакФерсон
задняя: независимая, многорычажная (у хетчбэка — полунезависимая, пружинная)
|
Тип привода
|
передний
|
Тормоза
|
передние: дисковые вентилируемые
задние: дисковые
|
Объем бензобака, л
|
50
|
Разгон до 100 км/ч, с*
|
10,6
|
Макс. скорость, км/ч*
|
200
|
Расход топлива, л
|
город: 9,5
трасса: 5,1
|
* Данные для хетчбэка с 1,8-литровым мотором и АКПП.
Как уже было сказано, седан и хетчбэк — принципиально разные автомобили. Поставляли их в нашу страну из разных уголков мира: седан — сначала из Японии, а затем из Турции, хетчбэк — из Англии; конструктивно они заметно отличаются друг от друга: сзади у седана — многорычажная подвеска, у хетчбэка — обычная скручивающаяся балка. Но главное — внешне они производят совершенно различное впечатление. Обе версии на наших дорогах встречаются часто, и обе вызывают положительные эмоции, разве что делают это по-разному: хетчбэк даже спустя столько лет радует своими космическими формами, в то время как седан выглядит скромно, но вполне солидно, гармонично и обаятельно. Обе машины отличаются нормальной стойкостью к коррозии, правда, качество покраски соответствует современному уровню (в век экологически безопасных эмалей на водяной основе царапины и сколы стали более распространенным явлением, нежели в 90-е годы прошлого века). В электрике не отмечено серьезных хронических сбоев, разве что периодически наблюдаются неполадки в работе дополнительного оборудования, например, электроприводы стеклоподъемников иногда выходят из строя.
Салон хорош у любой машины: дизайн свеж, пространства много, эргономика отличная (в деле разработки автомобильных интерфейсов Honda мало равных), да и к оснащению трудно придраться (у моделей в топовой комплектации присутствует климат-контроль, хорошая аудиосистема, электропакет, круиз-контроль, система стабилизации и мн. др.). Но хетчбэк все же приятнее: салон выглядит симпатичнее и современнее, вызывает более светлое и радостное настроение (интерьер седана может показаться мрачным, если, например, будет выполнен в бежевых тонах). Качество материалов отделки среднее, причем у всех модификаций (впрочем, у седана оно проще, чем у хетчбэка).
На ходу Civic восьмого поколения — это спортсмен, и хетчбэк таковым воспринимают в большей степени, чем седан (особенно 201-сильная версия Type-R, в которой спортивный дух усилен обилием красного цвета в отделке салона). Если оценивать удовольствие от езды по тому, как часто и как долго водитель улыбается за рулем, то 5-дверный (и тем более 3-дверный: шильдик Type-R и кузов с тремя дверями совместимы только друг с другом) Civic окажется одним из лидеров своего класса в этой дисциплине. Автомобиль с четырьмя дверями тоже хорош, но больше располагает к спокойному передвижению. Надо сказать, в плане плавности хода обе версии — середняки. Разгонная динамика на удивление хороша: 1,8-литровый Civic набирает скорость примерно в том же темпе, что и 2-литровые автомобили от конкурентов.
Следующая страница »