autodmir.ru новости и обзоры все обзорыHonda Civic. Раздвоение личности

Опросы

Пользуетесь ли вы планшетом?

все опросы

 Обзоры

Honda Civic. Раздвоение личности

страница 1 из 2
 
Однажды своенравный компакт по имени Honda Civic перестал демонстрировать окружающим свой характер. Произошло это в седьмом поколении модели (наметки появились еще в шестом, но оказались несущественными), тогда маленький представитель семейства японских Alfa Romeo почему-то решил слиться с потоком безликих и пресных Toyota Corolla и Nissan Almera.
Honda Civic. Раздвоение личности
Наши покупатели такой шаг не оценили — популярностью седьмой Civic в России не пользовался (кроме заряженной версии Type-R). Другое дело Civic восьмого поколения: задорные ездовые качества к нему вернулись, но основную ставку японцы все-таки сделали на яркий имидж. Так в 2006 году появился вычурный 5-дверный космолет. Дизайн этого автомобиля настолько очаровал российских покупателей, что они записывались на него, создавая длинные очереди. Характерно, что седан не стал 4-дверной копией своего яркого 5-дверного собрата. Почему характерно? Ведь представители одного и того же модельного ряда по идее должны походить друг на друга! А время сейчас такое: обособлять разные версии модели — распространенная нынче практика.
Honda Civic. Раздвоение личности
Иной раз даже названия выбирают различные: у Renault хетчбэк гольф-класса называется Megane, седан — Fluence, а у Toyota 5-дверная версия Corolla уже давно известна как Auris. Не осталась в стороне и Honda: в то время как Civic с пятью дверями предназначили для обеспеченных покупателей, которым важен стиль, седан адресовали более экономным и консервативным автолюбителям. Впрочем, это уже история: дебютировал автомобиль нового поколения (в котором все по-прежнему: спокойный седан в модельной линейке соседствует с оригинальным хетчбэком), а Civic восьмой генерации теперь стал достоянием вторичного рынка. Таким образом, есть повод изучить эту машину на предмет характерных поломок и особенностей эксплуатации.

Характеристики

Тип кузова

седан

хетчбэк

Кол-во дверей

4

3/5

Кол-во мест

5

5

Длина, мм

4458

4256

Ширина, мм

1715

1765

Высота, мм

1440

1460

Колесная база, мм

2620

2640

Дорожный просвет, мм

150

Тип подвески

передняя: независимая, со стойками типа МакФерсон
задняя: независимая, многорычажная (у хетчбэка — полунезависимая, пружинная)

Тип привода

передний

Тормоза

передние: дисковые вентилируемые
задние: дисковые

Объем бензобака, л

50

Разгон до 100 км/ч, с*

10,6

Макс. скорость, км/ч*

200

Расход топлива, л

город: 9,5
трасса: 5,1

* Данные для хетчбэка с 1,8-литровым мотором и АКПП.

Как уже было сказано, седан и хетчбэк — принципиально разные автомобили. Поставляли их в нашу страну из разных уголков мира: седан — сначала из Японии, а затем из Турции, хетчбэк — из Англии; конструктивно они заметно отличаются друг от друга: сзади у седана — многорычажная подвеска, у хетчбэка — обычная скручивающаяся балка. Но главное — внешне они производят совершенно различное впечатление. Обе версии на наших дорогах встречаются часто, и обе вызывают положительные эмоции, разве что делают это по-разному: хетчбэк даже спустя столько лет радует своими космическими формами, в то время как седан выглядит скромно, но вполне солидно, гармонично и обаятельно. Обе машины отличаются нормальной стойкостью к коррозии, правда, качество покраски соответствует современному уровню (в век экологически безопасных эмалей на водяной основе царапины и сколы стали более распространенным явлением, нежели в 90-е годы прошлого века). В электрике не отмечено серьезных хронических сбоев, разве что периодически наблюдаются неполадки в работе дополнительного оборудования, например, электроприводы стеклоподъемников иногда выходят из строя.
Honda Civic. Раздвоение личности
Салон хорош у любой машины: дизайн свеж, пространства много, эргономика отличная (в деле разработки автомобильных интерфейсов Honda мало равных), да и к оснащению трудно придраться (у моделей в топовой комплектации присутствует климат-контроль, хорошая аудиосистема, электропакет, круиз-контроль, система стабилизации и мн. др.). Но хетчбэк все же приятнее: салон выглядит симпатичнее и современнее, вызывает более светлое и радостное настроение (интерьер седана может показаться мрачным, если, например, будет выполнен в бежевых тонах). Качество материалов отделки среднее, причем у всех модификаций (впрочем, у седана оно проще, чем у хетчбэка).
Honda Civic. Раздвоение личности
На ходу Civic восьмого поколения — это спортсмен, и хетчбэк таковым воспринимают в большей степени, чем седан (особенно 201-сильная версия Type-R, в которой спортивный дух усилен обилием красного цвета в отделке салона). Если оценивать удовольствие от езды по тому, как часто и как долго водитель улыбается за рулем, то 5-дверный (и тем более 3-дверный: шильдик Type-R и кузов с тремя дверями совместимы только друг с другом) Civic окажется одним из лидеров своего класса в этой дисциплине. Автомобиль с четырьмя дверями тоже хорош, но больше располагает к спокойному передвижению. Надо сказать, в плане плавности хода обе версии — середняки. Разгонная динамика на удивление хороша: 1,8-литровый Civic набирает скорость примерно в том же темпе, что и 2-литровые автомобили от конкурентов.

Следующая страница »

1
2
ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

Все обзоры