autodmir.ru новости и обзоры все обзорыVolkswagen CrossPolo. Заводной апельсин

Опросы

Пользуетесь ли вы планшетом?

все опросы

 Обзоры

Volkswagen CrossPolo. Заводной апельсин

 
Несмотря на стандартную техническую начинку, Volkswagen CrossPolo способен подарить приятные эмоции, которых порой так не хватает в серые будни.
Volkswagen CrossPolo. Заводной апельсин
Всего каких-то полтора года назад, будучи в Австрии на тест-драйве одной из моделей Volkswagen, нам предложили покататься и на «кроссовероподобном» CrossPolo, однако многие не стали тратить время на машину, которую на тот момент продавать в России не планировали. И все-таки в российском представительстве решили вывести модель на наш рынок, справедливо полагая, что, несмотря на высокую по сравнению с обычным Polo цену, оригинальный автомобиль найдет свою аудиторию. Кстати, обладание CrossPolo обойдется минимум в 711 тыс. руб., — за эту сумму предлагается переднеприводный автомобиль с двигателем объемом 1,4 л мощностью 85 л.с. и 7-ступенчатой преселективной коробкой передач DSG. Слабовато, учитывая, что других комплектаций для России не предусмотрено (в других странах покупатели могут выбрать также 105-сильный турбомотор или тяговитый дизель). Поэтому силовые характеристики явно не относятся к числу козырей этого автомобиля. Конечно, главное здесь — это имидж. Имидж, который CrossPolo создает для своего владельца с помощью нескольких нехитрых, но действенных штрихов, отличающих его от стандартного Volkswagen Polo.
Volkswagen CrossPolo. Заводной апельсин
Автомобиль ярко-оранжевого цвета (всего предлагают шесть вариантов окраски, все столь же броские) очень заметен как в потоке, так и на стоянке, а довольно залихватский вид придают пластиковые накладки, расширители арок и передний бампер с серебристым спойлером. Все это вкупе с рейлингами на крыше и увеличенным на 1,5 см дорожным просветом, который дают большие 16-дюймовые колеса, намекает на повышенный внедорожный потенциал модели.
Volkswagen CrossPolo. Заводной апельсин
Тема эксклюзивности продолжается и в салоне. Комбинированная — оранжевая с черным — обивка сидений с вышитым логотипом CrossPolo, вставки в дверях в цвет кузова, кожаная отделка для рукояток рычагов коробки передач и стояночного тормоза с контрастной прострочкой и металлические накладки на педали создают позитивное настроение. Собственно, к эргономике и качеству сборки претензий нет — Volkswagen есть Volkswagen. Однако при ближайшем рассмотрении начинает бросаться в глаза если и не аскетичность, но откровенная простота базовой комплектации. Здесь нет ни электропривода регулировки сидений, ни круиз-контроля, нет подогрева кресел и установлена недорогая аудиосистема с монохромным дисплеем. Конечно, эти и другие опции можно заказать отдельно, но ведь стоимость базовой версии автомобиля, не забудем, уже и так больше семисот тысяч.
Двигатель, имеющий 85 л.с., позволяет CrossPolo не выпадать из потока, но на динамичную езду явно не настраивает — при попытках энергично ускориться голос мотора становится столь надрывным, что невольно ослабляешь нажатие на педаль газа. Влияет и 7-ступенчатая коробка DSG, излишне экономный алгоритм работы которой знаком по другим моделям концерна Volkswagen. Конечно, с разгоном в режиме «в пол» робот справляется хорошо, но при спокойной езде в режиме D коробка всячески стремится перейти на более высокую передачу (седьмая может включиться уже при 60 км/ч), а когда требуется внезапно ускориться, электронный мозг слишком долго размышляет, на какую ступень упасть, теряя драгоценные доли секунды. Поэтому в городском потоке удобнее держать рычаг в положении S, благо такой предусмотрен, — в этом случае DSG уже при сбросе газа начинает перещелкивать передачи вниз, что позволяет затем уверенно ускориться в любой момент.
Volkswagen CrossPolo. Заводной апельсин
А вот управляется CrossPolo практически идеально: легкий руль и потрясающая точность следования траектории нивелируют в сознании водителя воспоминания о посредственных динамических характеристиках. Подвеска довольно упругая, но жестко отзывается на неровности — возможно, на машине с внедорожным духом стоило бы поставить колеса с более высоким, чем 45-й, профилем, пускай и слегка пожертвовав управляемостью. Что касается увеличенного до 170 мм дорожного просвета, то, по сути, он идентичен моделям, специально адаптированным для российского рынка. Естественно, штурмовать снежную целину на CrossPolo не стоит, а вот езда по занесенной колее ему вполне по плечу, тем более что передний спойлер работает как снежный отвал. На наш взгляд, в списке опций явно не хватает полного привода, правда, думать о том, на сколько бы выросла цена машины, лучше не стоит.
Volkswagen CrossPolo. Заводной апельсин
Без сомнения, своей внешностью Volkswagen CrossPolo подчеркивает склонность владельца к активному образу жизни. Кроме того, при сложенных сиденьях в багажник войдет немало экипировки, а рейлинги на крыше помогут перевезти, например, громоздкое снаряжение. Конечно, приставка сross- не добавила Polo внедорожных качеств, но в любом случае гарантирует окружающим хорошее настроение.
"Автомобили и Цены" №14 от 30 марта 2012 года.

Журнал «Автомобили и цены» от 30.03.2012

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

  • Устойчивость. Volkswagen Passat
    Устойчивость. Volkswagen Passat

    В нашем неспокойном мире, где автомобильный рынок то и дело раскачивается, как парусник на штормовой волне, Volkswagen Passat являет собой подлинный образец стабильности.

  • «Volkswagen up!» - маленький гигант
    «Volkswagen up!» - маленький гигант

    Volkswagen предоставил первую информацию о самом маленьком автомобиле в модельном ряду — «Volkswagen up!». Дебют новинки состоится на автосалоне во Франкфурте, а начало продаж в Европе намечено...

Все обзоры