Fiesta последнего поколения появилась в России еще три года назад, но новый двигатель, предлагаемый для версии Sport Limited Edition, стал доступен лишь в самом конце прошлого года, да и вообще, эта комплектация весьма сильно отличается от обычной версии.
После того как новая Fiesta появилась в продаже, количество машин этой марки на московских улицах постоянно и неуклонно сокращалось. Понятно почему. Каждая комплектация подорожала в среднем на 200 тыс. руб., в результате B-класс от Ford стал дороже, чем C. А этого нашим гражданам не понять, как же так: маленькая машинка дороже большой! Кроме того, корпоративный стиль New Edge вкупе с новыми формами сделал Fiesta несколько игривой, местами даже кокетливой, так что большинство мужчин идет мимо.
И еще одна беда приключилась с моделью — исчезла версия ST. А уж как Fiesta ST была хороша! И не только хороша, но и из всего горяченького в классе B наиболее доступна, к тому же, обладая не самым мощным мотором среди конкурентов, по ощущениям — почти всех укладывала на лопатки. Заряженные хетчи — мое увлечение, почти болезнь, так что откатал все, что предлагает отечественный рынок. Чем же так замечательна старая ST? Экстремальностью, почти экстремизмом. Помню, как она яростно выдирала руль из рук на разгоне, как легко входила в занос и шлифовала асфальт с отключенной ESP. Вспоминается также каменное сцепление с рабочим ходом в несколько миллиметров — час в пробке, и левая нога отнялась. В общем, несмотря на размеры и стоимость, ST давала полноценное ощущение настоящего спорткара.

Теперь Ford предлагает нам вместо ST — Sport Limited Edition. Что за зверь такой? По характеристикам и по факту — не совсем зверь. Ford слегка переосмыслил термин «горячий» и расширил круг потенциальных пользователей. Кстати, не он первый. В свое время в Opel решили, что Corsa OPC — некоторый перебор для адекватных людей, и выпустили модификацию GSI. Мотор дефорсировали до 150 л.с., педальки сделали настолько легкими — прямо как для девочек, и подвеску подраспустили, в общем, комфорт требует жертв. Единственное отличие от нашего случая — версия OPC остается доступной для потребителя.
Итак, Sport Limited Edition располагает теперь мотором Ti-VCT объемом 1,6 л, но форсированным до 134 л.с. Имеет укороченные жесткие пружины, другие амортизаторы, аэродинамический пластиковый обвес, антикрыло и спойлеры переднего и заднего бампера. Конструкция машины принципиально не менялась уже давно, да и ни к чему это. Впереди — McPherson, сзади — торсионная балка, все как всегда. Коробка передач механическая 5-ступенчатая, главная пара довольно короткая, как выяснится в дальнейшем. Именно благодаря ей и сближенным передаточным числам автомобиль настолько шустр, что просто диву даешься, по ощущениям — силенок значительно больше.
Следующая страница »