autodmir.ru новости и обзоры все обзорыOpel Record.40 лет REKORDсмену

Опросы

Как часто Вы играете в компьютерные игры?

все опросы

 Обзоры

Opel Record.40 лет REKORDсмену

 
Купить элитную квартиру в Москве
Rekord D должен был соответствовать самым высоким стандартам, потому что предыдущая модель, выпущенная в 1966 году, стала первым автомобилем Opel в этом сегменте, и его продажи превысили 1 млн, составив в общей сложности 1,2 млн единиц. Кроме того, было реализовано более 150 тыс. штук престижного Commodore A. После трех с половиной лет исследований и разработок в январе 1972 года Rekord нового поколения был представлен широкой публике. Его дизайн отразил европейские тенденции, отличавшиеся от подверженного американскому влиянию Record C с бутылеобразным кузовом и поясным расширением перед задними стойками. Новая версия обладала четкими функциональными линиями, большими окнами и низкой посадкой.
Opel Record.40 лет REKORDсмену
Как и предшествующая модель, автомобиль был предложен в трех вариантах кузова: классическом 2- и 4-дверном седане, спортивном купе, а также 3- и 5-дверном универсале. Также выпускали фургон и 3-дверный универсал без задних боковых окон.
Особенно примечательны были средства пассивной безопасности: усиленные боковые стойки и крыша, обеспечивающая отличную защиту в случае бокового столкновения или переворота. Заново разработанные зоны деформации позволяли защитить пассажиров в случае фронтального столкновения. Усовершенствованную ходовую часть с независимой передней подвеской сделали на основе шасси предшествующей модели. Рекламный слоган Opel в это время звучал так: «Европейский дизайн не подведет».
Opel Record.40 лет REKORDсмену
Двигатели Rekord D представляли собой усовершенствованные 4-цилиндровые агрегаты с распределительным валом в головке блока цилиндров, которые к этому времени были опробованы и испытаны более чем на 2 млн автомобилей. Линейка моторов включала 1,7-литровый (66 л.с.) двигатель и его модификацию S (83 л.с.), а также 1,9-литровый (97 л.с.) силовой агрегат. В базовой комплектации Rekord оснащали 4-ступенчатой механической коробкой передач. Модели с моторами мощностью 83 и 97 л.с. могли комплектовать 3-ступенчатым автоматом.
За исключением фургонов и моделей с мотором, развивающим 66 л.с., для всех автомобилей Rekord был доступен пакет спортивной отделки Sprint. В него входили матово-черная радиаторная решетка, приборная панель с тахометром, вольтметром и датчиками давления масла. Кроме того, покупателям предлагались спортивное рулевое колесо, ремни безопасности, газовые амортизаторы и шины 185/70 SR 14. Седан и 5-дверный универсал также имели исполнение люкс. А кузов купе отличался от остальных версий отделкой премиум-класса L.
Opel Record.40 лет REKORDсмену
В сентябре 1972 года Opel отметил мировую премьеру: спустя практически 70 лет с начала выпуска автомобилей Opel в производство поступила первая легковая машина с дизельным двигателем. Впервые дизелем оснастили Opel GT в июне 1972 года. Благодаря 4-цилиндровому турбодизелю мощностью 95 л.с. Opel GT установил 20 мировых рекордов. Базовый дизельный силовой агрегат Opel Rekord развивал мощность 60 л.с. и потреблял 8,7 л топлива на 100 км, позволяя автомобилю разгоняться до 135 км/ч. Уникальность внешнему виду Rekord 2100 D придавал центральный выступ капота: дизельные моторы выше бензиновых из-за верхнего расположения распределительного вала и модифицированной головки блока цилиндров.
В марте 1972 года, вскоре после выхода на рынок Rekord D, модельный ряд пополнился Commodore B. Этот среднеразмерный автомобиль по своим характеристикам занял место между Rekord и моделями премиум-класса Admiral и Diplomat. Стиль и формы кузова были позаимствованы у Rekord. Однако в отличие от младшей модификации Commodore B обладал повышенным уровнем комфорта, характерным для моделей класса люкс, и оснащали его только 6-цилиндровыми двигателями. Мотор S объемом 2,5 л развивал мощность 115 л.с. Следующую по старшинству модель Commodore GS оборудовали уже 130-сильным агрегатом. После усовершенствования GS снабдили 2,8-литровым двигателем мощностью 142 л.с. с двумя карбюраторами. В сентябре 1972 года семейство Commodore было дополнено флагманской моделью GS/E с мотором 160 л.с. Электрическая система впрыска топлива позволила 2,8-литровому силовому агрегату развивать впечатляющую мощность. Оборудованный им автомобиль-купе разгонялся до 200 км/ч, а 4-дверный седан — до 195 км/ч. Commodore GS/E оснащали оригинальным передним спойлером, разработанным инженерами Opel в аэродинамической трубе. В то время представители Opel говорили: «GS/E понравится любителям мощных автомобилей, предпочитающим длительные поездки на высокой скорости и поэтому высоко ценящим оптимальный баланс между управляемостью и комфортом».
Opel Record.40 лет REKORDсмену
Также Commodore GS/E принимал участие в кольцевых гонках и ралли. В 1973 году молодой талантливый гонщик Вальтер Рёрль дебютировал на автомобиле Opel в ралли Монте-Карло. После тюнинга в Irmscher купе Commodore GS/E попало в категорию 2, куда входят исключительно раллийные машины. Тем не менее Рёрль и его штурман Йохен Бергер добились неплохих результатов.
Но самые большие победы автомобиль от Opel одержал в повседневной жизни. За год до рестайлинга модель преодолела рубеж в 1 млн машин. В начале сентября 1976 года с конвейера сошел ставший миллионным золотой Rekord. В честь такого события с сентября 1975 года Opel приступил к выпуску ограниченной серии Millionär с отделкой премиум-класса Berlina и 2-литровым двигателем S мощностью 100 л.с. Последняя машина поколения Rekord вышла с завода в сентябре 1977 года. К этому времени было произведено 1 128 196 автомобилей модели D и 140 827 единиц модели Commodore B.
Петр Максимов, "Автомобили и Цены" №12 от 16 марта 2012 года.

Журнал «Автомобили и цены» от 16.03.2012

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

  • Интернациональный Opel Antara
    Интернациональный Opel Antara

    Не только Chevrolet нынче удивляет автомобилистов странными «интернациональными» вкусовыми сочетаниями…

  • Пора взбодриться Opel Mokka
    Пора взбодриться Opel Mokka

    Компания Opel наконец-то выпустила долгожданный компактный кроссовер.

  • Opel в полном составе
    Opel в полном составе

    В Германии состоялась презентация обновленной линейки автомобилей Opel Astra. Наряду с 5-дверным хетчбэком, универсалом Sports Tourer и 3-дверным купе GTC в семействе появились седан и спортивная версия OPC.

Все обзоры