Со временем Honda Civic стал своего рода классикой мирового автомобилестроения, вроде Porsche 911.

Взгляните на Honda Civic и сравните с машинами шестой, седьмой и восьмой генерации. Как минимум отметите схожие пропорции: благодаря умеренной эволюции 4-дверного Civic из поколения в поколение на протяжении 17 лет получилось сохранить выдающуюся преемственность стиля. А вот в плане отношения к этой машине покупателей есть определенные сложности: то народ скучает по боевым Civic прошлого, то хочет что-нибудь попроще. Переход от спорта к обычной модели мы уже наблюдали, когда дебютировал автомобиль седьмого поколения, и сейчас, после зажигательной версии восьмой генерации, мы можем проследить еще один поворот к гражданским ценностям. Хитрая маркетинговая стратегия? Как бы то ни было, новый Civic уже в продаже, в чем-то он прежний, в чем-то — новый. Хотим предупредить заинтересовавшихся: купив новый Civic, сразу позаботьтесь о хорошей противоугонной системе, ведь предыдущая машина была одной из наиболее угоняемых в стране и не исключено, что у угонщиков новинка снова окажется в почете.

Портрет
Снаружи автомобиль нового поколения похож на своего предшественника, правда, выглядит симпатичнее: линии более плавные, взгляд еще дружелюбнее, да и в целом машина кажется солиднее и «взрослее» модели предыдущего поколения. О революции речи нет, седан эволюционировал, чего не скажешь о хетчбэке, но на данный момент он находится вне зоны нашего внимания, поскольку его поставки в Россию пока не начались.
Интерьер новинки стал значительно строже. Эргономика — вполне достойная, да и салон в целом практичнее, просторнее и удобнее, чем у машины старого образца. Надо сказать, особое внимание уделено материалам отделки, которые у последнего Civic были весьма высокого качества.
Конечно, некоторые любители «настоящих» Honda недолюбливали прежние Civic, хотя они были достаточно азартными и приятными в управлении. Новичок другой: его главное качество — ненавязчивость. Он быстр, точен и послушен, но без искорки — в угоду среднестатистическим покупателям автомобилей гольф-класса японцы старались сделать новейший Civic более комфортным. И это у них получилось.
Выбор кузова
Пока Civic доступен исключительно в виде седана: хетчбэк должен появиться у нас весной.
Характеристики
|
Тип кузова
|
Седан
|
Кол-во дверей
|
4
|
Кол-во мест
|
5
|
Длина
|
4545 мм
|
Ширина
|
1755 мм
|
Высота
|
1435 мм
|
Колесная база
|
2675 мм
|
Дорожный просвет
|
145 мм
|
Тип подвески
|
передняя: независимая, со стойками типа МакФерсон
задняя: независимая, двухрычажная
|
Тип привода
|
передний
|
Тормоза
|
передние: дисковые вентилируемые
задние: дисковые
|
Объем бензобака
|
50 л
|
Источники движения
На новый Civic практически без изменений перекочевал старый 1,8-литровый силовой агрегат (его мощность теперь составляет 142 л.с.). Автомобиль с МКПП разгоняется до сотни за 8,7 с (неплохой показатель), с автоматом — на 2 с медленнее. Максимальная скорость у обеих машин одинаковая — 200 км/ч. Расход топлива чуть ниже у версии с автоматическим переключением передач — 6,6 л на 100 км в смешанном цикле (против 6,7 л).
Других двигателей пока не предусмотрено, но появление версии Type-R — вопрос времени (а она, судя по всему, будет оснащена мотором с турбонаддувом).
Следующая страница »