autodmir.ru новости и обзоры все обзорыСуши по-итальянски. Subaru Impreza XV

Опросы

Как часто Вы играете в компьютерные игры?

все опросы

 Обзоры

Суши по-итальянски. Subaru Impreza XV

 
Купить элитную квартиру в Москве
Создатели кроссовера Subaru XV стояли у истоков покорения мировых рынков подобными автомобилями.
Именно Subaru Outback стал прародителем множества последователей, например сегодняшних Volvo XC70, Audi Allroad и др. А вот прием с названием японцы подсмотрели у европейцев. У XV (странное, кстати, название: он «икс вэ» или «пятнадцатый»?) богатая родословная, ведущая свое начало от первого поколения Impreza. Тогда выпускали модификацию Outback Sport, со временем перевоплотившуюся в нынешнюю Subaru Impreza XV, но выделить этой машинке отдельную нишу в модельной линейке примерно по той же схеме, по которой Ford Focus C–Max стал просто Ford C–Max, а Renault Megane Scenic избавился от обозначения Megane, решились лишь недавно.
Subaru Impreza XV
Естественно, разработчики исключили из облика модели все черты, делающие ее похожей на современную Impreza, максимально придав XV европейский вид. Правда, выбрали для этого тактику, самую незатейливую из всех возможных, — цитирование: в боковом остеклении и задних фонарях узнается Ford, а фары живо напоминают о BMW пятой серии предыдущей генерации. Конечно, XV выглядит по-своему брутально, но нам казалось, что современные компактные кроссоверы в общей массе стремятся выглядеть изящно и утонченно, а не подражать большим внедорожникам. Неужели мы ошиблись? Вряд ли, взглянешь на какой-нибудь Volkswagen Tiguan или Nissan Juke — ни намека на развитую мускулатуру…
Subaru Impreza XV
Салон не вызывает особых восторгов, как, впрочем, и нареканий. Да, архитектура простая (похоже на Impreza, интересно, с чего бы это?), однако цветовая гамма подобрана неплохо, материалы отнюдь не самые дешевые (хотя местами все же жесткие), к тому же, чтобы разобраться в кнопках и переключателях, физиком-ядерщиком быть не надо: расположены они удобно и логично, не создавая проблем в эксплуатации. Машины, на которых удалось покататься во Флоренции, где и проходил тест-драйв, оказались вполне прилично оснащены: навигационная система, кожаная обивка, многофункциональный руль, электропривод, довольно удобное водительское кресло и люк — замечательный набор! И ездит это все хорошо, по крайней мере в салоне достаточно тихо (и было бы еще тише, если б японцы не сэкономили на изоляции колесных арок), да и подвеска энергоемкая, обеспечивающая высокий дорожный просвет — аж 220 мм! Этот показатель дает основания полагать, что японцы ожидают серьезного отношения к XV и рассчитывают, что их кроссовер станут использовать для передвижения по плохим и едва существующим дорогам. Вкупе с короткими свесами и мощными колесами такой клиренс дает преимущество над многими автомобилями при езде по грязи (благо во Флоренции во время теста шел дождь, и мы имели возможность выбраться на грунтовку — испытание прошло без жертв). Удобна новинка и на обычных дорогах, дополнительный психологический комфорт обеспечен высоким уровнем пассивной безопасности (результаты испытаний по методике EuroNCAP очень достойные, общий рейтинг — пять звезд).
Subaru Impreza XV
Двигатели установлены довольно слабые: в базе машину предполагают оснащать 1,6-литровым мотором (114 л.с.), а 2-литровый силовой агрегат (150 л.с.), как водится, предложен в качестве платной опции. На тесте присутствовал весьма неплохой дизельный мотор, который при том же, что и у топового бензинового двигателя, 2-литровом объеме развивает мощность 147 л.с. — бодрый движок! И экономичный. Жаль, до наших берегов данная версия, по всей видимости, доберется только через год.
Господа, а как насчет спортивной модификации? Слегка «приспущенная» машина с турбомотором — неплохое средство для борьбы с BMW X1, у которого есть 245-сильная версия…
Subaru Impreza XV
На данном этапе предполагается, что цена XV окажется привлекательнее стоимости немецких кроссоверов: за «японца» нужно будет заплатить от 950 тыс. руб., что ниже нынешней стоимости Impreza XV. Правда, в базе последняя оснащена 2-литровым мотором. Впрочем, давайте реалистично посмотрим на вещи: статусной маркой Subaru назвать нельзя, и соперничать XV предстоит, по всей видимости, с такими машинами, как Ford Kuga и Volkswagen Tiguan. И если первый в базе дороже, чем Subaru, то второй существенно дешевле. Конечно же, XV найдет своего покупателя, но, скорее всего, нужно будет приложить усилия.
"Автомобили и Цены" №2 от 9 января 2012 года.

Журнал «Автомобили и цены» от 09.01.2012

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

Все обзоры