Опросы

Интересны ли Вам автопутешествия?

все опросы

 Обзоры

Ford Focus - дитя XXI века

страница 1 из 2
 
Пора бы уже перестать удивляться навороченности современных машин. Все-таки в XXI веке живем! Ан нет. Привыкнуть к тому, что управление автомобилем иной раз надо осваивать, как компьютерную программу, не так-то просто.
Ford Focus
Но обо всем по порядку. Наша редакция решила взять на тест Ford Focus третьего поколения. Машина досталась в кузове хетчбэк с мотором объемом 1,6 л мощностью 125 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач, в комплектации Titanium. Версия довольно ходовая, средняя по цене — 692 тыс. руб. (базовая стоит 499 тыс. руб., а высшая с дизельным 2-литровым двигателем и автоматической коробкой Power Shift — 826 тыс. руб.), обладающая достаточным для комфортного передвижения оборудованием. Впрочем, компания Ford, дабы продемонстрировать журналистам еще больше возможностей своей модели, дооснастила тестовый Focus системой активной помощи при парковке, мультимедийной системой Sony с дистанционным управлением на руле, пакетом «Премиум-свет» и прочими благами, увеличив тем самым стоимость автомобиля практически до 840 тыс. руб.
Ford Focus
Оказавшись в первый раз в салоне этой модели, теряешься от обилия кнопочек, крутилок и рычажков. И зачем их здесь столько?! Как убрать подсветку? Почему машина вдруг стала ползти со скоростью 30 км/ч? Где обогрев боковых зеркал?! Да, инструкция не помешала бы. Ну да ладно, разберемся сами.
А разбираться пришлось долго. Первое время все кнопки ничего, кроме раздражения, не вызывали. Мало того, что их много, так большинство из них очень мелкие, да еще и отвечают за одни и те же функции. Например, переключить радиостанцию в «Фокусе» можно с помощью джойстика на руле, подрулевого переключателя, джойстика мультимедийной системы и кнопок на блоке последней. Разумно ли предлагать такое ассорти, если более полезные для водителя кнопки сигнала аварийной безопасности и блокировки/разблокировки дверей слабо выражены, а нажать их даже миниатюрным женским пальчикам удается не без труда?!
Ford Focus
Но уже на второй-третий день езды более или менее осваиваешься с этим «рассадником» кнопок и переключателей, хотя конфузы продолжают случаться. К примеру, при резком повороте руля можно ненароком зацепить кнопку Lim on/off, отвечающую за ограничение скорости, а потом удивляться, почему автомобиль не ускоряется, хотя педаль газа выжата до предела.
К слову, об ускорении. Мотор объемом 1,6 л, пусть даже не в самом слабом варианте (на российском рынке этот двигатель доступен в версии мощностью 105 и 125 л.с.) и с механической коробкой передач, для динамичной езды не годится (если только его не выкручивать до красной зоны). Он заточен под умеренное вож­дение и экономию топлива. Последнее удается ему особенно хорошо: за все десять дней, что Ford Focus III был у нас на тесте, уровень расхода топлива не превысил 8,5 л (с учетом пробок). И во многом благодаря подсказкам индикатора экономичного режима переключения передач, призывающего повысить передачу, когда обороты силового агрегата начинают превышать отметку в 2–3 тыс. об/мин, и понизить, если они снижаются до 1,3 тыс. об/мин.

Следующая страница »

1
2
ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

  • Ford Kuga. Подождем до осени
    Ford Kuga. Подождем до осени

    Премьера автомобиля Ford Kuga состоялась в неожиданном месте — на Миланском Международном мебельном салоне.

Все обзоры