До недавнего времени российский покупатель имел лишь поверхностное представление о дерзкой новинке модельного ряда Land
Rover — компактном кроссовере Range Rover Evoque. В конце октября ситуация коренным образом изменилась. Компания Land Rover провела масштабную презентацию автомобиля, привезя в Москву более 60 «Эвоков».
Российская премьера отличалась невиданным размахом. Помимо огромного количества машин LR предоставил для знакомства с Evoque целую неделю, а также возможность выбора из трех трасс (городской маршрут и имитация проселочной дороги и внедорожных препятствий), на каждой из которых можно было оценить различные свойства кроссовера.
В городе только ленивый не обратил внимания на машину. Водители с любопытством поглядывали на Evoque, некоторые специально останавливались и уточняли название и стоимость автомобиля. Что уж говорить, модель и впрямь способна вызвать неподдельный интерес окружающих, ведь это настоящая смена ориентира в консервативном дизайнерском курсе марки.

Range Rover Evoque доступен у нас в двух вариантах кузова — трехдверном и пятидверном. Первый выглядит более подтянуто и динамично, зато второй выигрывает в практичности. Ведь в купе, для того чтобы попасть на задний ряд сидений, необходимо не только откинуть спинку переднего кресла, но и в течение нескольких секунд дожидаться, пока электропривод отодвинет его на необходимое расстояние, а потом тем же способом вернет на место. В пятидверке все проще: открыл дверь, и вот ты уже в салоне. И надо отметить, довольно просторном салоне. Места хватит как водителю и пассажиру справа, так и задним седокам. Ожидаемых неудобств от скошенной крыши последние не испытывают, пространства над головой достаточно — даже рослые люди не почувствуют дискомфорта.

Найдется место в Range Rover Evoque и для вещей. Пятидверная версия располагает как минимум 575-литровым багажным отсеком, а при сложенном в отношении 60/40 заднем сидении — 1445-литровым. И это при весьма скромных для своего класса размерах: в длину кроссовер достигает 4355 мм, в ширину — 1965 мм и в высоту — 1605 мм (купе) и 1635 мм (пятидверка).
Вся эта компактность предложена на российском рынке в трех комплектациях: Pure, Prestige и Dynamic. Различия у них небольшие, в основном в дизайне и размере колесных дисков, материалах обивки салона и ряде опций (таких как электрорегулировка сидений и информационно-развлекательные системы). Самое интересное же сосредоточено в дополнительном оборудовании. Покупатель «Эвока» может по своему усмотрению заказать систему помощи для автоматизированной парковки, позволяющую облегчить параллельный паркинг, или функцию слежения за слепыми зонами посредством визуальных эффектов (мигание оранжевых датчиков в боковых зеркалах) — она сообщает водителю о наличии помех слева или справа. Не менее полезна и система кругового обзора Surround Camera, следящая за происходящим вокруг автомобиля с помощью пяти цифровых видеокамер.

Ну и из более «простого» оборудования — панорамная крыша, двухзонный климат-контроль, отличающийся возможностью обогрева пассажирского салона на стоянках, навигационная система с картографической информацией на жестком диске, тюнеры DAB/FM/AM/Sirius с виртуальным мультиплеером, позволяющим хранить объем информации, эквивалентный десяти CD, оборудование для приема цифрового и спутникового телевидения и DVD-плеер, пакет информационно-развлекательного оборудования с 8-дюймовыми дисплеями, цифровыми беспроводными наушниками и сенсорными пультами дистанционного управления для пассажиров заднего ряда, система доступа без ключа и дверь багажного отделения с электроприводом, адаптивные фары с функцией автоматического управления дальним светом, обогреваемые ветровое стекло, передние кресла и руль и многое другое.

Понятное дело, что хорошо оснащенный Range Rover Evoque обойдется вам не менее чем в 2 000 000 руб. Но в принципе кроссовер можно приобрести и за меньшие деньги. Минимум — 1 600 000 руб. За эту сумму вы получите машину в пятидверном кузове в комплектации Pure с 2,2-литровым 150-сильным дизельным турбомотором и 6-ступенчатой механической трансмиссией. Доплата за 6-ступенчатый автомат составит 65 000 руб., а за кузов купе — 50 000 руб.
Помимо 2,2-литрового TD4 клиентам Land Rover предложен еще один дизельный мотор аналогичного объема, но большей мощности (190 л.с., 2,2 SD4) и бензиновый силовой агрегат объемом 2 л, развивающий 240 л.с. Evoque с дизельным SD4 стоит от 1 675 000 руб., а с бензиновым Si4 — от 1 830 000 руб.
Остается добавить, что официальные продажи Range Rover Evoque стартовали 29 октября. На этот момент в России уже образовалась очередь как минимум из 2500 желающих приобрести новинку английского бренда. Поэтому придется смириться, что получить свой SUV вам удастся не сразу, а месяца через четыре, а то и через полгода.
Журнал «Автомобили и цены» от
07.11.2011