autodmir.ru новости и обзоры все обзорыОпередивший время. Holden Hurricane

Опросы

Как часто Вы играете в компьютерные игры?

все опросы

 Обзоры

Опередивший время. Holden Hurricane

 
Купить элитную квартиру в Москве
Пять лет потребовалось инженерам-добровольцам из австралийского Holden для восстановления самого первого концепт-кара компании Hurricane RD 001 1969 года.
Концептуальный Hurricane дебютировал на Мельбурнском автошоу 42 года назад и поразил публику не только футуристической внеш­нос­тью, но и целым рядом технологических инноваций. Автомобиль со среднемоторной компоновкой и задним приводом мог похвастать такими особенностями, как электронная приборная панель, система кондиционирования с поддержанием заданной температуры, камера заднего вида и даже автоматический навигатор! Как известно, подобные устройства смогли найти применение на серийных моделях лишь много лет спустя.
Концепт с кодовым названием RD 001 был разработан специалистами подразделения GMH Research and Development совместно с дизайнерским отделом компании. Кузов, напоминающий по форме итальянские суперкары того времени, был выполнен из стеклопластика и состоял из трех основных частей: несущей структуры, капота и огромного «фонаря» с гидравлическим приводом, который заменял привычные двери. Машина получилась очень низкой: всего 99 см от земли — садиться в салон при таких габаритах было бы затруднительно. Однако конструкторы пошли на смелый шаг, снабдив сиденья подъемным механизмом. При открытии колпака они выезжали вверх и вперед, облегчая посадку и высадку. На центральной консоли располагался маленький черно-белый телевизор, соединенный с камерой заднего вида, вмонтированной в бампер. Но главным откровением стала автоматическая маршрутная система Pathfinder, предок современного GPS-навигатора. Ее работа основывалась на взаимодействии магнитов, встроенных в автомобиль, с магнитами, расположенными на пересечениях дорог. Дисплей со стрелками разных цветов указывал водителю верное направление движения. На этом фоне инерционные ремни безопасности и регулируемый педальный узел смотрелись уже не столь ярко, однако 40 с лишним лет назад выглядели не менее фантастически.
В технической части Hurricane также хватало новых решений. Восьмицилиндровый двигатель рабочим объемом 4,1 л оснастили 4-камерным карбюратором и рядом обновленных компонентов, благодаря чему мощность удалось увеличить до 262 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент до 352 Н·м при 3800 об/мин. Такой заряд позволял легкому автомобилю набирать сотню всего за 5,3 с. Интересно, что двигатель, 4-ступенчатая механическая коробка передач и главная передача были собраны в единый блок, а задняя подвеска сконструирована по независимой схеме. Позже этот двигатель появился на серийной модели Holden V8.
Неудивительно, что такой выдающийся автомобиль восстанавливали с особой тщательностью и любовью. Пятилетняя работа не прошла даром — сияющий золотисто-перламутровой краской Hurricane недавно предстал перед посетителями выставки Motorclassica в Мельбурне. Позже автомобиль отправится в музей Holden, где займет почетное место рядом с другими не менее известными концептами GTR-X, Torana TT36 и EFIJY.

Журнал «Автомобили и цены» от 31.10.2011

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

Все обзоры