autodmir.ru новости и обзоры все обзорыVolkswagen Jetta. Летучий германец

Опросы

Пользуетесь ли вы планшетом?

все опросы

 Обзоры

Volkswagen Jetta. Летучий германец

 
Главные достоинства нового седана Volkswagen Jetta — впечатляющая динамика и отменная управляемость.
Седан Jetta, принадлежащий к сегменту класса С, как и прежде, построен на базе хетчбэка Golf. Однако немецкие дизайнеры постарались как можно дальше дистанцировать модель от источника и придать ей оригинальный облик. И им это, безусловно, удалось. Автомобиль уже не назовешь клоном Golf, он выглядит по-фольксвагеновски строго, силуэт достаточно динамичный и не вызывает отрицательных эмоций. Jetta в принципе не отличается эмоциональностью — настолько в нем все правильно и расчетливо. Здесь налицо новый корпоративный стиль компании, превратившей весь модельный ряд Volkswagen в одинаковых с лица матрешек. Jetta грешит этим свойством: с расстояния 50 м не сразу поймешь, что за представитель немецкого концерна перед нами — то ли подросший седан Polo, то ли уменьшенный Passat. Впрочем, оформление кормы достаточно самобытно, в первую очередь благодаря эффектным задним фонарям.
Комплектация тестовой машины неоригинальная — двигатель 1,4 TSI мощностью 150 л.с. и 7-ступенчатая коробка DSG. Пока у дилеров можно найти только такую конфигурацию либо версию с механической коробкой передач, но появление других модификаций не за горами. Скоро ожидаются модификации с мотором 1,4, развивающим 122 л.с., а 105-сильную Jetta с 1,6 можно будет купить с начала 2012 года. Цены на машины со 150-сильным двигателем начинаются с отметки 784 тыс. руб., а стоимость тестового автомобиля в комплектации Highline с кожаным салоном, климат-контролем, парктроником, сенсорным монитором мультимедийной системы переваливает за 900 тыс. руб., что, согласитесь, совсем недешево для седана класса C.
Интерьер знаком по Golf, хотя имеет и отдельные оригинальные элементы. Здесь удобные сиденья, легкочитаемые приборы и образцовая эргономика — придраться практически не к чему. Передняя панель приятна на ощупь и отделана мягким материалом. Радует и обилие пространства для задних пассажиров. По традиции спинка заднего сиденья складывается для размещения крупногабаритного багажа. Кстати, багажный отсек имеет объем целых 510 л.
Итак, ключ на старт. Впрочем, двигатель запускается с кнопки, и ключ можно не доставать из кармана. Увы, тронуться плавно сразу не удалось — машина буквально прыгнула вперед! Подстроившись под норов автомобиля, позже заметил: на почти полностью остановленной машине согласно информации на табло еще включена вторая передача, то есть коробка занимает этакую выжидательную позицию «а вы точно уверены, что хотите остановиться?». Какую передачу, первую или третью, готовит к включению преселективный робот, остается загадкой.
При интенсивном разгоне картина меняется: переключения практически незаметны, на них можно обратить внимание лишь по движению стрелки тахометра. Турбированный мотор разгоняет Jetta очень весело и задорно — паспортные 8,6 с пролетают, кажется, еще скорее. Но это на трассе. При спокойной же езде на 60 км/ч приходится аж шестая передача, заставляя двигатель с трудом переваривать очень низкие (около 1200 об/мин) обороты. Понятно, что при попытке банально перестроиться с небольшим ускорением в соседний ряд дороги приходится непозволительно долго ждать, пока двигатель выйдет на проектную мощность, а коробка выберет нужную передачу. В итоге машина запоздало выстреливает в задуманное окно в потоке, которое уже почти закрылось, пугая тем самым соседей по движению. Режим Sport несколько улучшает ситуацию: коробка дольше удерживает передачи и переключения становятся менее заметными. В общем, взаимопонимания с новым DSG у нас не сложилось. Кстати, первые DSG не грешили такими запаздываниями, теперь же программу управления явно подредактировали в угоду экологии и экономичности. Благодаря коробке DSG к управлению Jetta нужно приноровиться. Но разве это простительно автомобилю за 900 тыс. руб.?
Расход при рутинной городской езде составил около 8,5 л на сотню, на литр больше обещанного производителем. Впрочем, при движении по трассе Jetta становится образцом экономичности, потребляя примерно 5,5 л. Кстати, Jetta отлично тормозит двигателем, что помогает коробке реже менять передачи. Подвеска очень упругая и позволяет отменно держать траекторию, однако плата за это — жесткость и тряска на плохих дорогах. Тормоза очень уверенно замедляют машину, однако, на мой взгляд, показались излишне чувствительными.
Собственно, несмотря на претензии к роботу DSG, Jetta производит солидное впечатление, подкупая выверенной эргономикой, качеством и породистым поведением на дороге. А что до высокого ценника, то Volkswagen уже давно не претендует на звание народного автомобиля.

Журнал «Автомобили и цены» от 24.10.2011

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

  • Volkswagen Jetta. Почти Passat
    Volkswagen Jetta. Почти Passat

    Volkswagen объявил о начале приема предварительных заказов на седан Jetta нового поколения. В салонах официальных дилеров марки он появится 10–11 сентября 2011 года.

Все обзоры