autodmir.ru новости и обзоры все обзорыВолшебное превращение Ford Focus

Опросы

Как часто Вы играете в компьютерные игры?

все опросы

 Обзоры

Волшебное превращение Ford Focus

страница 1 из 2
 
Купить элитную квартиру в Москве
Как пройти извилистый путь от авангарда до обыденности и обратно всего за три поколения.
Вечных авторитетов в мире автомобилей нет! Ну разве что Golf наверняка останется Golf еще несколько десятилетий, зато в остальных случаях смена опостылевшего названия — явление такое же закономерное, как и смена поколения. Раньше маленькие Ford назывались Escort, но в конце 90-х годов прошлого века на смену скромному малышу пришел элегантный и модный Focus, вызвавший восторг своей отточенной управляемостью и нетривиальным обликом. В следующей генерации машина в общем и целом осталась верна себе, но заметно снизила «температуру», в результате чего стала довольно скучной (хотя отчасти сыграл роль тот факт, что первый Focus резко контрастировал с непритязательным Escort). С тех пор прошло семь лет, и на наш рынок стремительно выходит долгожданный третий Focus (в США, где до недавнего времени вместо правильного европейского Ford Focus II продавали слегка переделанную модель первого поколения, теперь тоже появится практически такой же автомобиль, как и везде). Он не только блестяще справляется с транспортными задачами, но и обладает таким ценным качеством, как способность удивлять.

Портрет

В третьем Focus кто-то увидит движение вперед по сравнению со вторым поколением, которое хоть и напоминало модель первой генерации, но оказалось куда скучнее. Мы же в новом Focus наблюдаем своего рода откат к ценностям первых машин: новичок нескучен, динамичен и даже авангарден, хотя веяния моды в 2011 году иные, нежели в конце 90-х.
А в салоне два поколения пересеклись: высокое качество и солидность «второго» Focus гармонично сочетаются с изысканным стилем и вычурной архитектурой автомобиля первого поколения. Машина уютная и просторная, хотя и не более, чем модель предыдущей генерации. Неизбалованный владелец ощутит себя пилотом космолета. Есть некоторые шероховатости (в виде неидеальной избирательности рычага КПП), однако в целом все на высоком уровне.
На ходу автомобиль не кажется легким и подвижным, но при этом послушен и понятен: в поворот входит прилично, держится в нем хорошо, да и на прямой чувствует себя теперь значительно увереннее, чем модель второго поколения. По динамике разгона он практически не отличается от предыдущего Focus, хотя и стал чуть легче, а двигатели — немного мощнее. Тем не менее радикальных изменений нет. С ездовым комфортом у нынешнего Focus, как и у предшественника, все в порядке.

Выбор кузова

На нашем рынке новый Focus пока доступен либо в виде 5-дверного хетчбэка, либо в кузове седан (за отдельный багажник придется доплатить 10 000 руб.).

Характеристики

Тип кузова 

5-дверный хетчбэк

Седан

Кол-во дверей

5

4

Кол-во мест

5

5

Длина, мм

4358

4534

Ширина, мм

1823

Высота, мм

1484

Колесная база, мм

2648

Тип подвески

передняя: независимая, со стойками типа МакФерсон

задняя: независимая, многорычажная

Тип привода

Передний

Тормоза

передние: дисковые вентилируемые
задние: дисковые

Объем бензобака, л

55–60

Рейтинг пассивной

безопасности*

общий рейтинг: *****

защита взрослых: 92%

защита детей: 82%

защита пешеходов: 72%

дополнительные средства безопасности: 71%

 

 

* По данным бюро EuroNCAP.

Источники движения

Базовый двигатель (с которым машина стоит 499 000 руб.) при рабочем объеме 1,6 л выдает 105 л.с. Это базовый мотор для комплектаций Trend, Trend Sport и Ambiente (для последней — единственный). С ним автомобиль разгоняется до сотни за 12,4 с, останавливая разбег на 189 км/ч. Расходует он при этом в среднем 6 л топлива на 100 км пробега (по паспортным данным).
Следующий в табели о рангах силовой агрегат при том же рабочем объеме выдает 125 л.с. Его устанавливают на все версии Focus, кроме базового Ambiente. Минимальная стоимость модели в исполнении Trend с этим мотором — 605 500 руб. (что на 24 тыс. руб. дороже такой же машины с менее мощным 1,6-литровым двигателем). Доплата за автоматическую коробку передач (вообще-то это 6-ступенчатая роботизированная коробка с двумя сцеплениями с собственным именем Powershift) составляет 32 000 руб. Динамика с таким силовым агрегатом чуть лучше, чем с базовым: 100 км/ч набираются за 11 с, а максимальная скорость достигает 198 км/ч. Средний расход топлива такой же, как у менее мощного автомобиля.
Дизель (предлагаемый исключительно в сочетании с коробкой Powershift) доступен только покупателям Focus Trend Sport. Минимальная стоимость машины с 2-литровым мотором (140 л.с.) — 819 500 руб. К динамике вопросов нет: 9,6 с до 100 км/ч, предельная скорость 207 км/ч, при этом расход топлива в среднем составляет всего 5,3 л на 100 км.
Модель с 2-литровым бензиновым двигателем (150 л.с.) бывает с приставкой либо Trend Sport, либо Titanium. Стоимость машины с МКПП — 701 000 руб. (на 37 000 руб. дороже аналогичной версии со 125-сильным мотором). Доплата за Powershift такая же, как в случае с 1,6-литровой модификацией. Разгон до 100 км/ч (в зависимости от типа трансмиссии) занимает 9,3–9,4 с, максимальная скорость составляет 202–206 км/ч, а расход топлива равен 6,4–6,7 л на 100 км пробега.

Следующая страница »

1
2
ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

Все обзоры