autodmir.ru новости и обзоры все обзорыУАЗ Patriot. Естественная среда обитания

Опросы

Пользуетесь ли вы планшетом?

все опросы

 Обзоры

УАЗ Patriot. Естественная среда обитания

страница 1 из 2
 
В этом году компании УАЗ исполняется 70 лет. Начиналось все так: в 1944 году был создан первый дизельный грузовик, а в 1953-м появился «наш ответ Чемберлену», вернее, Франклину Делано Рузвельту — ГАЗ-69. В 1954 году производство вместе с группой инженеров было полностью переведено из Нижнего Новгорода в Ульяновск. И пошло-поехало…
С УАЗом произошло то же самое, что в свое время с «Виллисом». Машина оказалась востребована во всех областях хозяйства, а не только в армии, так что ГАЗ-69 появился очень своевременно. Правда, в СССР существовала своя специфика: частникам давали поменьше, тогда как государственные организации получали почти все. А была ли альтернатива этому автомобилю в каком-нибудь медвежьем углу, каковых множество по России? Если только вертолет. Так что профессиональный внедорожник чрезвычайно повысил мобильность аборигенов, позволив поддерживать связь с цивилизацией.
Ну а сейчас? Железного занавеса давно нет, людям доступны любые изыски современной техники. Вот только цены на импортные внедорожники не радуют, да и осталось таковых совсем немного. С этого года лишь три — Jeep Wrangler, MB Gelendwagen да Land Rover Defender, вот и все. А цены, цены… Соответственно, и катаются «профессионалы от бездорожья» преимущественно по Москве и Питеру, удовлетворяя не потребности, а скорее амбиции владельцев.
Есть еще одна тема — пикапы, которые в последнее время активно везут в Россию, но они, хоть и дешевле полноценных джипов, УАЗу не конкуренты. Присутствует у пикапов неприятная особенность: если груза в кузове нет, про комфорт можно забыть.
Регулярно участвуя в «покатушках» по бездорожью в Средней полосе России, не мог отделаться от чувства, что все присутствующие участвуют в какой-то игре. Зачем, спрашивается, лезть в грязь, когда недалеко проходит пара асфальтовых дорог? И быстрее, и удобнее. А последний километр можно пройти, просто достав из багажника резиновые сапоги, да и то, если на улице сыро. Понятно, испытать внедорожник надо, но если джипа у тебя нет, доберешься до места и на ВАЗ-2105.
Но проведя с УАЗом несколько дней в Прибайкалье, между Иркутском и озером Байкал, впервые понял, что такое РЕАЛЬНАЯ необходимость.
Автобус, встречавший журналистов в аэропорту, был довольно удобен, несмотря на китайское происхождение. После задержки рейса в Домодедово и пятичасового ночного перелета всем хотелось спать. Немного напрягли слова водителя, который поведал всем присутствующим, что асфальтированной трассы только километров 30, а дальше грунтовка, но усталость взяла свое, и народ забылся сладким сном. Когда асфальт кончился, пришлось просыпаться. Не сказать, что дорога была как-то особенно плоха, но поддерживать на таком покрытии скорость 60–80 км/ч означает все время лязгать зубами и подпрыгивать на сиденье. А куда деваться? Ехать-то надо! Понятно, что автобусы и легковушки на подобные подвиги не рассчитаны, вот тут-то и всплывает первый плюс УАЗа — комфортные настройки подвески. Немного забегая вперед, хочу сказать, что, возвращаясь тем же путем на «Патриотах», никакого дискомфорта не испытывали, хотя гнали значительно быстрее.
Еще в Иркутске обратил внимание на обилие праворуких легковых «японок». Неубиваемая техника. Выбор местных жителей понятен — в городе дороги приемлемого качества, но за городом… А в выходные так хочется к воде! И вот впереди на грунтовке переваливается с боку на бок Toyota Chaser Turbo, а ее со свистом обходит колонна из 116-сильных «Патриотов». Второе преимущество УАЗа вытекает из первого: высокая средняя скорость на плохих дорожных покрытиях. Обусловлена она конструкцией и настройками. Сами понимаете, это плюсы косвенные, хотя и существенные. Худо-бедно до Байкала можно добраться и на «Чайзере», но вот дальше…
Организаторы сняли прекрасную базу на берегу. Коттеджи по комфортабельности не уступают тем, что я видел на Селигере. Все есть. Единственный минус — на машине туда можно попасть, только двигаясь по кромке озера. А если прилив, то местами придется ехать и по воде. Тут уже всплывает такое понятие, как глубина преодолеваемого брода. У неподготовленного «Патриота» она составляет 500 мм. Достаточно.
Вообще, был немного удивлен тем, что автомобили ну совсем не подготовлены. За исключением зубастой резины Maxxis Mudder Buckshot, все абсолютно стандартное — ни защит, ни шноркеля, ничего постороннего. Когда при форсировании брода вода заливает капот, становится как-то не по себе. А вдруг гидроудар? Инструктор невозмутим: «Жми на газ, не отвлекайся». Кстати, инструктором у нас был один из руководителей местной дилерской организации. Естественно, в дороге ему пришлось ответить на массу вопросов. Самое слабое место, по его мнению, — качество комплектующих. Ныне это касается скорее «Хантера», нежели «Патриота». С вершиной модельного ряда «Соллерс» пошел по стандартному пути. Корейская коробка, дизель Iveco, оборудованный топливной аппаратурой Common Rail. Понятно, хочется сохранить привлекательную цену, но у нас, похоже, рынок автокомпонентов никак не может предложить приемлемого качества деталей.

Следующая страница »

1
2
ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

  • Вождь краснокожих. Jeep Grand Cherokee SRT
    Вождь краснокожих. Jeep Grand Cherokee SRT

    Осенью в России начнутся продажи самой мощной версии Jeep Grand Cherokee SRT. Приводимый в движение 6,4-литровым двигателем HEMI V-8 мощностью 468 л.с. внедорожник способен достигать...

  • Jeep Cherokee.Свободен.
    Jeep Cherokee.Свободен.

    Не только российский автопром выпускает долгожителей...

  • Jeep Grand Cherokee. Новый старый режим
    Jeep Grand Cherokee. Новый старый режим

    Изменения в Jeep Grand Cherokee, связанные с дебютом автомобиля второго поколения, были внесены из лучших побуждений, но многие потребители их все же не оценили…

Все обзоры