autodmir.ru новости и обзоры все обзорыSAAB 9–5. На малой высоте

Опросы

Как часто Вы играете в компьютерные игры?

все опросы

 Обзоры

SAAB 9–5. На малой высоте

страница 1 из 2
 
Купить элитную квартиру в Москве
SAAB покупают не только для того, чтобы выделиться, но и для энергичной езды. Правда, небогатому любителю скорости ужиться со шведским «самолетом» будет непросто…
 
Над SAAB 9–5 многие подтрунивали: к моменту его дебюта в 1997 году модель 9000 (появившаяся в 1984 м) сильно устарела, а именно у этой машины он многое позаимствовал (некоторые источники вообще считают, что он построен на базе 9000, что отчасти соответствует действительности).

Характеристики

Тип кузова

седан (универсал) 

Кол-во дверей

4 (5) 

Кол-во мест

Длина

4827 (4808) мм 

Ширина

1792 мм 

Высота

1475 (1492) мм 

Колесная база

 

2703 мм 

Дорожный просвет

 

110 мм 

Тип подвески

передняя: независимая, со стойками типа МакФерсон
задняя: независимая, многорычажная

Тип привода

передний 

Тормоза

передние: вентилируемые дисковые

задние: дисковые

Объем бензобака

75 л 

Рейтинг пассивной безопасности*

защита взрослых: *****
защита пешеходов: **

Разгон до 100 км/ч**

9,4 с 

Макс. скорость**

225 км/ч 

Расход топлива (средний) **

9,4 л 

* По методике EuroNCAP.
** Данные для автомобиля со 185-сильным мотором 2,3 л.
  
Тем не менее большой SAAB в рассматриваемом поколении дожил до весьма преклонного возраста — производство свернули лишь в 2010 году! И как только хватило топлива для полета такой дальности? На самом деле все довольно просто: полет-то происходил на малой высоте, SAAB 9–5 никогда не претендовал на популярность немецких и японских автомобилей бизнес-класса, довольствуясь ролью машины для интеллигентов и оригиналов. Его потребительские качества, возможно, и ухудшались по сравнению с прогрессирующим бизнес-классом, но в качестве инструмента для самовыражения 9–5 не терял привлекательности до последнего дня выпуска. Чего не скажешь о его физической форме: у старых автомобилей она с годами ухудшается. Попробуем выяснить, насколько этот недуг затронул те 9–5, что ездят по нашей стране. Кто-то наверняка сочтет, что облик 9–5 морально устарел, но мы все-таки признаем дизайн шведской модели удачным и медленно сдающим позиции: он интересно выглядит даже в современном потоке. Вот с поздними машинами (выпущенными после модернизации 2005 года) шведы, гонясь за агрессией и футуристичностью, явно переборщили: сегодня рестайлинговая модель выглядит вполне уместно, но состарится она быстрее более ранних версий. Что касается надежности корпуса, то с этим все в порядке: если автомобиль не побывал в аварии с последующим некачественным восстановлением, опасаться коррозии не стоит. Вот только трубки системы кондиционирования гниют от соли, обильно применяемой на зимних российских дорогах. Увы, не все гладко с электрикой: в частности, отказывают очистители фар (у ранних SAAB 9–5 они выполнены в виде двух небольших щеток), с экрана бортового компьютера пропадают пиксели, а заслонки системы климат-контроля со временем перестают нормально перемещаться, что влечет дорогостоящую замену климатической установки в сборе.
Интерьер автомобиля хорош даже по современным меркам: достойная эргономика, отличные материалы отделки, фирменные фишки типа ночного режима (при его включении работает лишь подсветка спидометра), не говоря уже о том, что по части оснащения в свое время конструкторами был совершен настоящий прорыв (так, компания SAAB одной из первых применила в своих машинах вентиляцию передних кресел). Последний факт для покупателей подержанных экземпляров особенно приятен: невозможно встретить бедно укомплектованный 9–5, электропакет и климат-контроль есть практически в каждом автомобиле. К профилю кресел, а также к пространству на заднем диване претензий нет.
Примерный порядок цен в Москве, руб.:
— 1 200 тыс. (автомобиль 1998 г. в.,185 л.с.);
— 1 250 тыс. (автомобиль 2000 г. в.,185 л.с.);
— 1 350 тыс. (автомобиль 2002 г. в.,185 л.с.);
— 1 400 тыс. (автомобиль 2003 г. в., 250 л.с.);
— 1 550 тыс. (автомобиль 2005 г. в., 250 л.с.);
— 1 650 тыс. (автомобиль 2007 г. в., 220 л.с.);
— 1 800 тыс. (автомобиль 2008 г. в.,185 л.с.).
У SAAB весьма интересные ходовые качества: управляемость скорее боевая, чем ленивая, на шоссе машина держится молодцом, плавность хода достойная. Самолет! И это ощущение подкрепляют мощные турбодвигатели, установленные практически в каждый 9–5: напористая тяга и характерный звук турбомотора дорогого стоят! Кстати, специалисты не рекомендуют покупать версию Aero: мало того, что эти автомобили по большей части «отжатые», так низкий дорожный просвет превращает их эксплуатацию за пределами МКАД в настоящую пытку.

Следующая страница »

1
2
ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

  • В тонкой оправе. SAAB 9-5
    В тонкой оправе. SAAB 9-5

    Автомобили для интеллигентов, как и сами интеллигенты, не без основания считаются вымирающим видом…

  • Chevrolet Trailblazer. Последний вагон
    Chevrolet Trailblazer. Последний вагон

    Chevrolet Trailblazer в свое время удалось занять место под солнцем…

  • Chevrolet Malibu: по зову предков
    Chevrolet Malibu: по зову предков

    Компания Chevrolet провела российскую презентацию седана Malibu в Турции. Журналисты проехали около 300 км по турецкой провинции и составили впечатление о новом автомобиле.

Все обзоры