autodmir.ru новости и обзоры все обзорыVolkswagen Touareg. Превосходно!

Опросы

Как часто Вы играете в компьютерные игры?

все опросы

 Обзоры

Volkswagen Touareg. Превосходно!

 
Купить элитную квартиру в Москве
Наверняка большинство водителей сочтет новейший Volkswagen Touareg автомобилем, что называется, для тела. Но подобные машины полезны и для души…
Типичные представления об автомобиле для души связаны у нас в основном с машинами, которые мы любим не благодаря, а вопреки. Вопреки их недостаткам в виде неудобного салона, большого расхода топлива или невысокой надежности. И все только ради того, чтобы лишний раз взглянуть на их волнующие обводы или ощутить зажигательный разгон вкупе с острой управляемостью. Однако в силу своего несовершенства такие машины приносят боли ровно столько, сколько и удовольствия (если не больше), и даже во время увлекательного процесса езды сердце начинает ныть — чего-то не хватает! Быть может, настоящие автомобили для души — это те, что дарят своим хозяевам чувство гармонии, ровное настроение, в общем, ощущение простого человеческого счастья?
Да, такие машины, как правило, скучны, но лишь потому, что не вызывают ослепительных эмоций. Зато предлагают реальные возможности, в том числе ездовые. взятый нами на тест-драйв Volkswagen Touareg нового поколения с 4,2-литровым турбодизелем мощностью 340 л.с. ими явно не обделен: его потенциал может показаться безграничным.
И это с избытком компенсирует скучную внешность, которую при всей незатейливости язык не поворачивается назвать безвкусной: да, машина похожа на свою предшественницу, но в ней нет былого отталкивающего пафоса, она строже, современнее и приятнее, словно старушка первого поколения помолодела, похудела и подтянулась.
Салон тоже хорош: он уже не похож на новогоднюю елку и не удивляет пестротой, а единственное чувство, которое вызывает, — самое простое человеческое счастье. Атмосфера здесь царит примерно такая же, как в недавно протестированном нами VW Passat, с той лишь разницей, что в Touareg ощущаешь себя большим Человеком. В нем гораздо больше мягкого пластика, на ощупь даже слишком податливого, полно электроприводов (а передние кресла имеют память настроек), вдобавок панорамная крыша смотрится более уместно, чем в том же Passat, которому она не по статусу. Передние сиденья, обитые перфорированной кожей, невероятно хороши (удобны, гигиеничны), на заднем ряду просторно, система климат-контроля мощная, все второстепенное оборудование работает четко, мягко и быстро, но без суеты. а эргономика просто сказочная: режимы работы подвески (регулируется и жесткость, 4,2-литровый дизель обеспечивает потрясающую динамику и дорожный просвет) выводятся на приборную панель в виде понятной пиктограммы, нет проблем с настройкой аудиосистемы или системы климат-контроля.
Ходовые качества этой машины впечатляют: разгонную динамику нельзя назвать оголтелой, напористой или агрессивной, она просто невероятно легкая. нажал на газ — и автомобиль, на мгновение задумавшись, словно поднимается в воздух и мчится, не касаясь асфальта. веселый разгон при этом сопровождается рокотом бензинового V8 (о том, что здесь установлен дизель, ни за что не догадаешься: дизельный двигатель выдает себя разве что свистом турбины да умеренным потреблением топлива). Коробка при этом мягко, быстро и точно перебирает ступени, а тормоза (когда надо) осаживают машину с таким рвением, словно делают это в последний раз.
Подвеска произвела двойственное впечатление: с одной стороны, подобная управляемость у внедорожника пять лет назад казалась бы фантастической (машина без раздумий повинуется водителю, точно следуя по траектории). С другой стороны, уровень комфорта неидеальный, даже в самом комфортном режиме работы подвески (в крупные ямы колеса проваливаются с неприятным звуком). Впрочем, до откровенного дискомфорта, способного надолго нарушить душевный покой водителя, дело почти никогда не доходит.
Если закрыть глаза на мелкие недостатки (а найти их оказалось непросто), то в сухом остатке получим совершенный автомобиль, наделяющий своего владельца чувством превосходства. Он решительно ничем не напрягает, даже расходом топлива. О надежности судить пока рано (у предыдущего Touareg с ней было не все гладко), но заводская гарантия и нулевой пробег позволят об этом довольно долго не задумываться. Чем не идеальный вариант для человека, не желающего видеть в своей машине нечто одушевленное?
Пожалуй, некорректно делить автомобили для души на неправильные и правильные. Каждый из них имеет своего покупателя: одни (те, что притягивают своим несовершенством) рассчитаны на узкий круг энтузиастов, тогда как другие — Touareg и ему подобные — предназначены для массового потребителя. Но явно не для массового кошелька при стоимости 4,2-литровой дизельной модификации 2 996 000руб.

Журнал «Автомобили и цены» от 27.07.2011

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

  • Устойчивость. Volkswagen Passat
    Устойчивость. Volkswagen Passat

    В нашем неспокойном мире, где автомобильный рынок то и дело раскачивается, как парусник на штормовой волне, Volkswagen Passat являет собой подлинный образец стабильности.

  • Volkswagen CrossPolo. Заводной апельсин
    Volkswagen CrossPolo. Заводной апельсин

    Несмотря на стандартную техническую начинку, Volkswagen CrossPolo способен подарить приятные эмоции, которых порой так не хватает в серые будни.

  • Volkswagen Touareg. Дикарь
    Volkswagen Touareg. Дикарь

    Внедорожники, предназначенные для использования на деревенских просторах, совершили эволюционный скачок, оказавшись в тесноте большого города…

Все обзоры