autodmir.ru новости и обзоры все обзорыVolkswagen Touareg. Превосходно!

Опросы

Пользуетесь ли вы планшетом?

все опросы

 Обзоры

Volkswagen Touareg. Превосходно!

 
Наверняка большинство водителей сочтет новейший Volkswagen Touareg автомобилем, что называется, для тела. Но подобные машины полезны и для души…
Типичные представления об автомобиле для души связаны у нас в основном с машинами, которые мы любим не благодаря, а вопреки. Вопреки их недостаткам в виде неудобного салона, большого расхода топлива или невысокой надежности. И все только ради того, чтобы лишний раз взглянуть на их волнующие обводы или ощутить зажигательный разгон вкупе с острой управляемостью. Однако в силу своего несовершенства такие машины приносят боли ровно столько, сколько и удовольствия (если не больше), и даже во время увлекательного процесса езды сердце начинает ныть — чего-то не хватает! Быть может, настоящие автомобили для души — это те, что дарят своим хозяевам чувство гармонии, ровное настроение, в общем, ощущение простого человеческого счастья?
Да, такие машины, как правило, скучны, но лишь потому, что не вызывают ослепительных эмоций. Зато предлагают реальные возможности, в том числе ездовые. взятый нами на тест-драйв Volkswagen Touareg нового поколения с 4,2-литровым турбодизелем мощностью 340 л.с. ими явно не обделен: его потенциал может показаться безграничным.
И это с избытком компенсирует скучную внешность, которую при всей незатейливости язык не поворачивается назвать безвкусной: да, машина похожа на свою предшественницу, но в ней нет былого отталкивающего пафоса, она строже, современнее и приятнее, словно старушка первого поколения помолодела, похудела и подтянулась.
Салон тоже хорош: он уже не похож на новогоднюю елку и не удивляет пестротой, а единственное чувство, которое вызывает, — самое простое человеческое счастье. Атмосфера здесь царит примерно такая же, как в недавно протестированном нами VW Passat, с той лишь разницей, что в Touareg ощущаешь себя большим Человеком. В нем гораздо больше мягкого пластика, на ощупь даже слишком податливого, полно электроприводов (а передние кресла имеют память настроек), вдобавок панорамная крыша смотрится более уместно, чем в том же Passat, которому она не по статусу. Передние сиденья, обитые перфорированной кожей, невероятно хороши (удобны, гигиеничны), на заднем ряду просторно, система климат-контроля мощная, все второстепенное оборудование работает четко, мягко и быстро, но без суеты. а эргономика просто сказочная: режимы работы подвески (регулируется и жесткость, 4,2-литровый дизель обеспечивает потрясающую динамику и дорожный просвет) выводятся на приборную панель в виде понятной пиктограммы, нет проблем с настройкой аудиосистемы или системы климат-контроля.
Ходовые качества этой машины впечатляют: разгонную динамику нельзя назвать оголтелой, напористой или агрессивной, она просто невероятно легкая. нажал на газ — и автомобиль, на мгновение задумавшись, словно поднимается в воздух и мчится, не касаясь асфальта. веселый разгон при этом сопровождается рокотом бензинового V8 (о том, что здесь установлен дизель, ни за что не догадаешься: дизельный двигатель выдает себя разве что свистом турбины да умеренным потреблением топлива). Коробка при этом мягко, быстро и точно перебирает ступени, а тормоза (когда надо) осаживают машину с таким рвением, словно делают это в последний раз.
Подвеска произвела двойственное впечатление: с одной стороны, подобная управляемость у внедорожника пять лет назад казалась бы фантастической (машина без раздумий повинуется водителю, точно следуя по траектории). С другой стороны, уровень комфорта неидеальный, даже в самом комфортном режиме работы подвески (в крупные ямы колеса проваливаются с неприятным звуком). Впрочем, до откровенного дискомфорта, способного надолго нарушить душевный покой водителя, дело почти никогда не доходит.
Если закрыть глаза на мелкие недостатки (а найти их оказалось непросто), то в сухом остатке получим совершенный автомобиль, наделяющий своего владельца чувством превосходства. Он решительно ничем не напрягает, даже расходом топлива. О надежности судить пока рано (у предыдущего Touareg с ней было не все гладко), но заводская гарантия и нулевой пробег позволят об этом довольно долго не задумываться. Чем не идеальный вариант для человека, не желающего видеть в своей машине нечто одушевленное?
Пожалуй, некорректно делить автомобили для души на неправильные и правильные. Каждый из них имеет своего покупателя: одни (те, что притягивают своим несовершенством) рассчитаны на узкий круг энтузиастов, тогда как другие — Touareg и ему подобные — предназначены для массового потребителя. Но явно не для массового кошелька при стоимости 4,2-литровой дизельной модификации 2 996 000руб.

Журнал «Автомобили и цены» от 27.07.2011

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

  • Устойчивость. Volkswagen Passat
    Устойчивость. Volkswagen Passat

    В нашем неспокойном мире, где автомобильный рынок то и дело раскачивается, как парусник на штормовой волне, Volkswagen Passat являет собой подлинный образец стабильности.

  • Volkswagen CrossPolo. Заводной апельсин
    Volkswagen CrossPolo. Заводной апельсин

    Несмотря на стандартную техническую начинку, Volkswagen CrossPolo способен подарить приятные эмоции, которых порой так не хватает в серые будни.

  • Volkswagen Touareg. Дикарь
    Volkswagen Touareg. Дикарь

    Внедорожники, предназначенные для использования на деревенских просторах, совершили эволюционный скачок, оказавшись в тесноте большого города…

Все обзоры