autodmir.ru новости и обзоры все обзорыSuzuki Swift New: без паники!

Опросы

Как часто Вы играете в компьютерные игры?

все опросы

 Обзоры

Suzuki Swift New: без паники!

 
В кармане 100 руб., топлива — меньше четверти бака, а впереди  почти 20 км пути по пятничным московским пробкам. Пора впадать в панику…
Как выяснилось — рано. Бензина мне хватило и в тот день на дорогу до дома, и на следующий день до дачи в Московской области (а это еще плюс 55 км). А ведь поначалу с иронией отнеслась к заявленному производителем расходу топлива Suzuki Swift New: 6,1 л — в городе, пусть и с 94-сильным 1,2-литровым двигателем и 5-ступенчатой механической трансмиссией вряд ли. При московском-то трафике. Ну а уж загородные 4,4 л! Помилуйте!
Собственно, до официального расхода «доездить» так и не удалось. На протяжении 300 км совместной жизни в городе «япоша» требовал от 7 до 8 л горючего, за городом — минимум 5,5 л, а в смешанном режиме — 6–6,5 л. Но учитывая то, что показатель постоянно снижался, не удивилась бы, если еще через пару сотен километров заявленный расход вырисовался бы на бортовом компьютере.
Благополучно справившись с первой волной паники, я сразу нашла повод для второй: комфортность подвески.
Езда по Москве не доставляла никакого дискомфорта, пока я не решила прокатиться по Третьему транспортному кольцу… Какой водитель не испытывал на себе всех прелестей конструктивных особенностей этой трассы — жесточайших стыков, особенно в районе Лефортовского тоннеля. Если преодолевать их на скорости километров эдак 50–60 в час, все хорошо, но стоит прибавить газку, как плюсы упругой подвески Swift’а превращаются в болезненные для пассажиров и водителя минусы. То же самое происходит и на грунтовке: машину потряхивает, а пассажиры жалуются на болтанку.
Хотя, надо отдать должное «малышу», несмотря на тряску, проходимость у него достойная. Конечно, штурмовать лес на «Сфивтике» мы бы не рекомендовали, но легкое бездорожье — запросто. Четырнадцать сантиметров клиренса позволяют играючи преодолевать расползшиеся за зиму дорожки дачных участков, ямки, холмики. Единственный враг хетчбэка — бордюры. Низкий передний бампер нередко цепляется за них. Нельзя об этом забывать при поисках места для парковки.
Но на подходе третья волна паники — цена. Suzuki Swift — идеальный городской житель: компактный, экономичный, комфортный, вместительный (в плане пассажировместимости; багажник, если не складывать задний ряд сидений, у машинки практически отсутствует). Но каков ценник! Минимум 559 тыс. руб.!
Куда это годится?! При наличии таких денег выбор просто огромный: Skoda Fabia, Hyundai Solaris хетчбэк, Ford Fiesta, Citroen C3, Peugeot 207, Mazda2. Сегмент чрезвычайно разнообразен.
Негодование по поводу стоимости «базы» длится до тех пор, пока детально не изучишь комплектации конкурентов. Возьмем хоть Skoda Fabia. Притягательный минимум за сумму 399 тыс. руб. Что мы получаем за эти деньги? Во-первых, не самый резвый 70-сильный движок, во-вторых, практически пустой автомобиль. Печка, единственная подушка безопасности, аудиоподготовка, четыре динамика, центральный замок с ДУ, полноразмерное запасное колесо — вот, пожалуй, и весь арсенал «чеха». Более или менее сопоставимая по опциям версия Fabia оснащена уже 1,4-литровым 86-сильным мотором и стоит 544 тыс. руб. (комплектация Elegance). При этом, несмотря на наличие климат-контроля, ABS и глубокой тонировки задних стекол, вы будете обделены музыкой и рядом полезных систем.
Swift New, в свою очередь, за 559 тыс. руб. снабжен кондиционером, семью (!) подушками безопасности, набором из ABS, EBD, ESP, системы экстренного торможения и антипробуксовочной системы, аудиосистемой с возможностью управления на руле, портом USB и в качестве бонуса — полкой в багажном отделении.
Присмотревшись к другим конкурентам, обнаружим, что все аналогичные по оснащению машины стоят не менее 500 тыс. руб. Так что паниковать по поводу цены незачем. Если только из-за стоимости владения. Как и большинство японских автомобилей, Suzuki недешев в обслуживании. Расходы на ТО составляют от 5 до 12 тыс. руб. (в первые пять лет). За полис ОСАГО придется отдать тысячи четыре, КАСКО выльется в 50 тыс. руб. А прибавьте к этому цены на запчасти. Одна из самых востребованных деталей — бампер, и обойдется он минимум в 15 тыс. руб.
Вот и думай — паниковать или нет. С одной стороны, стильный резвый автомобиль, японское качество, богатое оснащение, с другой — кусачая цена. Хотя последний факт, судя по всему, поклонников у модели не отбивает. Более того, с каждым месяцем их становится все больше. Если раньше за месяц хетчбэк приобретали 100–150 человек, то новое поколение расходится вдвое активней. В Suzuki надеются, что дело дойдет и до 500 реализованных «Сфивтов» в месяц. В таких планах панике места нет…

Журнал «Автомобили и цены» от 12.07.2011

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

Все обзоры