autodmir.ru новости и обзоры все обзорыДругой уровень. Смоленский этап Maxpowercars

Опросы

Как часто Вы играете в компьютерные игры?

все опросы

 Обзоры

Другой уровень. Смоленский этап Maxpowercars

 
Купить элитную квартиру в Москве
Смоленская область интересна не только любителям раскопок «по войне»: здесь и владельцам быстрых машин есть чем заняться.
Иначе как чудом то, что происходит сейчас в отечественном любительском автоспорте, назвать нельзя: гоночные трассы, которые раньше были сосредоточены лишь вокруг Москвы да Санкт-Петербурга, начинают активно вырастать во всех уголках России. Свои автодромы (притом не какие-нибудь, а весьма высокого уровня!) есть в Красноярске, Нижнем Новгороде, Краснодаре, а также под Смоленском. Именно на Смоленском кольце в последние выходные весны состоялся очередной этап Maxpowercars Yokohama Open Cup.
Данная серия проводится по тому же принципу, что и чемпионат RHHCC (о первом этапе в Мячково мы писали чуть больше месяца назад, в 17-м номере нашего журнала): формат гонок — заезды на лучшее время круга, кто показал лучшее время (на это отводится три попытки) — тот и выиграл. Разница только в том, что Maxpowercars не скован никакими рамками, выводящими многие интересные машины за пределы трассы (само название Russian Hot Hatch Club Championship недвусмысленно говорит нам о том, что участвовать в нем могут только горячие хетчбэки, исключение сделали разве что для небольших купе).
В MPC участвует разношерстная техника, от родстеров типа Honda S2000 до настоящих суперкаров: в Смоленск приехала, возможно, единственная в России Ferrari, используемая по назначению (модель 360 Challenge Stradale), не говоря уже о BMW M3 разных поколений, Mazda RX-7, а также нескольких Porsche 911. Одному из обладателей последних не повезло: москвич Максим Кривобоков во время тренировок не смог удержать на трассе свой 911 GT3. Результат — эффектный полет и разбитая под списание машина.
Были и другие пилоты, которым не повезло (правда, против них сыграла не сама трасса, которая хоть и правильная, но довольно бескомпромиссная, — их подвела собственная техника): в результате технических проблем из борьбы выбыл практически весь класс Turbo-Pro. Единственный оставшийся пилот — Максим Елизаров — взял первое место без боя, а заодно и третье место в Unlimited.
Если закрыть глаза на всю драматичность смоленского этапа Maxpowercars, то в сухом остатке мы имеем смешанное действо. Так, местами борьба была напряженная: в классе Touring победителя (Александра Пазухина на Honda Integra Type-R DC2 с 2,4-литровым мотором от Accord) какие-то тысячные доли секунды отделяли от второго призера — Константина Литвинова на подготовленной в ателье 9000RPM Honda S2000. Что же касается заездов в остальных классах, то они не могли похвастаться такой остротой: в «анлиме» первое и второе место разделяло больше двух секунд, в то время как в классе GT Степан Крумилов на BMW M3 привез своему ближайшему преследователю — Денису Малёванному на Porsche 911 GT3 — секунду с лишним. Что касается класса Turbo-Stock, то подиум целиком оккупировали Mitsubishi Lancer Evolution разных поколений.
Трасса мирового уровня, скороходные легенды из Японии и Европы — красота! Но пусть в Maxpowercars и выступают российские энтузиасты на русской земле, такой автоспорт все-таки с некоторым трудом можно назвать исконно нашим…

Журнал «Автомобили и цены» от 21.06.2011

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

Все обзоры