autodmir.ru новости и обзоры все обзорыTrack-days. Любишь кататься?

Опросы

Пользуетесь ли вы планшетом?

все опросы

 Обзоры

Track-days. Любишь кататься?

 
Рано или поздно, но у большинства автолюбителей возникает желание продемонстрировать свое мастерство и, что называется, прохватить на все деньги. Или посоревноваться с незнакомыми людьми в гонках со светофора.
За последние несколько лет появилась масса возможностей получить свою дозу адреналина в цивилизованных условиях.
Любишь кататься?
Трассы
Россия переживает бум строительства гоночных трасс: новые проекты появляются как грибы после дождя и в отличие от предыдущих лет дело не ограничивается разговорами. Смоленское кольцо и Нижегородское кольцо уже год как работают, трасса под Волоколамском будет готова к концу лета, а еще Шушары под Санкт-Петербургом, Казань, Красноярск, Новосибирск, Сочи и даже Дальний Восток. Мода на автоспорт захватила всю страну.
Последней каплей в процессе послужили успехи россиян в гонках на международной арене и заключение контракта на проведение Гран-при России в «Формуле-1». Отечественные автомобилисты уже давно были готовы заниматься как любительским, так и профессиональным автоспортом, и спрос на специализированные площадки очень высок.
Любишь кататься?
Просто покататься
От теории перейдем к практике. Наиболее легко удовлетворить желание просто покататься — принять участие в так называемых трек-днях (Track-days). Это дни, когда трасса открыта для всех желающих погоняться на обычном автомобиле.
Как правило, администрация трасс предоставляет сразу комплекс услуг: кроме собственно возможности провести сессию на трассе автолюбителям выдают датчик системы электронного хронометража, а если машина вылетает с трассы, ее бесплатно эвакуируют в паддок. Однако на некоторых трассах можно покататься и без хронометража, что, безусловно, отразится на цене.
Такими любительскими покатушками на гоночных трассах обычно занимают промежутки между спортивными соревнованиями и другими мероприятиями, поэтому как такового календаря трек-дней не существует и надо за одну-две недели уточнять даты в администрации автодрома.
На трассах работают гоночные школы и частные инструкторы, которые помогут освоиться на треке, познакомят с теорией и научат специфическим спортивным приемам управления автомобилем.
Любишь кататься?
Подготовка
После того как автолюбитель определился с трассой и датами, самое время заняться подготовкой к заездам. Трек-дни — это, конечно, не серьезные автосоревнования, но все.таки спортивные состязания, пусть и с самим собой. В первую очередь понадобится шлем и подшлемник, практически на всех трассах их можно взять напрокат, но даже недорогой мотоциклетный шлем окупит себя уже через несколько занятий. Подшлемник (такой «чулок», котрый надевают на голову под шлем) покупают в мотоциклетном магазине или магазине спецодежды. Шлемы подойдут и мотоциклетные, но обычно они большие и тяжелые, лучше обзавестись автоспортивным, если есть настрой частенько посещать трек-дни.
Кроме этого, почти везде для участия в заездах требуется страховка от несчастного случая, которую тоже можно оформить на месте, хотя дешевле позаботиться о ней заранее.
Внимание стоит уделить и автомобилю и не только помыть его, но и провести ряд контрольных действий. По приезде на трассу необходимо долить в двигатель масло до отметки max — на гоночном треке машина часто идет с большими боковыми перегрузками, и масло будет отливать от маслозаборника.
Также нужно обязательно проверить давление в шинах. Перед выездом на трек оно должно быть строго в норме. После каждого выезда на трассу давление может расти от нагрева шин, и проверку следует проводить каждый раз перед выходом на старт.
Любишь кататься?
И последний совет начинающему автогонщику: если вы приехали не один, выньте все лишнее из машины. Это избавит от шумового дискомфорта, ибо летающие в поворотах по багажнику скребок ото льда, баллонный ключ и пустая бутылка от газировки издают не самый спортивный набор звуков. Но особенно важно то, что более легкий автомобиль быстрее едет по трассе, и завсегдатаи трек-дней перед выездом нередко откручивают даже задние сиденья!
Чемпионаты
Рано или поздно, но любой автоспортсмен хочет помериться силами с соперниками. Поэтому кроме трек-дней в России уже не первый год проходят разные чемпионаты. Дисциплина, в которой проводят соревнование, на западный манер называется time-attack — гонка со временем.
Для того чтобы выбрать, в каком первенстве участвовать, надо прежде всего внимательно ознакомиться с регламентом и делением участников по классам. Начинать стоит с того чемпионата, в котором ваш автомобиль будет примерно в равных условиях с другими участниками по мощности двигателя.
Немаловажным фактором является и количество заездов на трассе, которые вы получаете за стартовый взнос. Иногда можно сэкономить и покататься с хорошей скидкой.
В нашем обзоре указаны только три чемпионата, но кроме них о намерении провести любительский чемпионат, как и в прошлом году, заявили организаторы серии Open Race.

Журнал «Автомобили и цены» от 30.05.2011

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

Все обзоры