Опросы

Интересны ли Вам автопутешествия?

все опросы
<.noindex>

 Обзоры

Mini China: Lifan Smily

 
«Похо-о-о-ож!» — «Нет, не похож». Сравнений с Mini этому автомобилю не избежать. Но о конкуренции с британскими машинами речь не идет. Не та весовая категория…
Lifan Smily
Или лучше сказать — ценовая. Lifan Smily, только-только появившийся на российском рынке, со своей стоимостью 259 900 руб. за базовую комплектацию и 289 900 руб. — за максимальную о лаврах престижного автомобиля и не помышляет. Он рассчитывает на народную любовь. А почему, собственно, нет? Если отечественные машины не могут нас порадовать сочетанием приличного внешнего вида и достаточного оснащения, такой ли грех обратиться к «китайцу»?
Lifan Smily
Тем более что качество китайской автопродукции с каждым годом становится лучше не в пример отечественной, словно застывшей на месте. И это не пустые слова. Говорить обо всех автомобилях Восточной Азии не будем, но на том же Lifan (в том числе и на заводе компании в Черкесске) с недавних пор введена система совершенствования производства Kaizen, позаимствованная у Toyota. На полное ее внедрение понадобится три года, но первые шаги в этом направлении уже сделаны и вполне ощутимы.
Lifan Smily
Год назад нам довелось покататься на Lifan Solano. Качество его сборки, прямо скажем, доверия не внушало: пластик скрипел, некоторые панельки готовы были отвалиться, не дожидаясь, пока автомобиль сойдет с конвейера. Smily же приятно удивил отделкой салона. Единственная претензия к интерьеру — текстиль маркого бежевого цвета, не особо приятный на ощупь.
Lifan Smily
Зато сам салон оказался оригинальным. Конечно, в округлых формах приборов, боковых карманов и зеркал дух Mini чувствуется, однако назвать это копией с британского автомобиля язык не повернется. В этом плане китайцы постарались.
Правда, в погоне за уникальностью интерьера они упустили из виду такие моменты, как нормальное пространство бардачка, удобная подставка для левой ноги и ручка закрывания багажника. Удивило и наличие в автомобиле USB-порта при отсутствии дисковода.
Lifan Smily
Но, вспомнив, какой ценник Lifan выставляет за своего «улыбчика», тут же прощаешь ему эти нюансы. К тому же хотя в машине и нет CD-плеера, зато уже в базе есть две подушки безопасности, противотуманки, передние электрические стеклоподъемники и электропривод боковых зеркал. А в более дорогой комплектации (и по совместительству максимальной) имеются кондиционер, полный комплект электростеклоподъемников, центральный замок на все двери с ДУ, системы ABS и EBD и даже задний парктроник. Большего по цене ниже 300 тыс. руб. и желать не приходится (если мы говорим о новом автомобиле). И даже 1,3-литрового моторчика вполне хватает. Вот только мощи его 89 л.с. не ощущаешь. Причина — своеобразно подобранные передаточные числа. Часто там, где, казалось, будет идеальна четвертая скорость, приходилось втыкать третью, а на крутых подъемах и вовсе переключаться на вторую передачу. Как объясняют китайцы, это вынужденная мера, позволяющая обеспечить машине лучшую экономичность и экологичность (Lifan Smily соответствует экологическому стандарту «Евро-4»).
Тем не менее и той динамики, что предлагают задушенные 89 «лошадок», хватает для бодрой езды по городу. А с учетом, что чуть ли не 80% времени мы проводим в пробках…
Lifan Smily
Вот только станут ли использовать Lifan Smily в мегаполисах? Это пока открытый вопрос. Все плюсы машины налицо — цена, дизайн, добротная сборка. А минусы кроются лишь в нашем восприятии китайского автопрома и репутации, которую он приобрел в первые годы своего присутствия на мировых рынках. Для нас до сих пор автомобили, произведенные в КНР, ассоциируются с самыми дешевыми материалами, неудовлетворительным качеством сборки и просто кошмарным уровнем безопасности. Время идет, и китайская автопромышленность меняется к лучшему, но мы продолжаем судить о ней по первому впечатлению. И только когда сами китайцы начнут предоставлять доказательства того, что их продукции можно доверять, автовладельцы перестанут с опаской относиться ко всему, что заклеймено словосочетанием made in China, и на дорогах Москвы и других городов-миллионников будут не с ехидной ухмылкой, а с одобрением смотреть вслед Lifan, Haima, Great Wall и Chery…

Журнал «Автомобили и цены» от 25.04.2011

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

  • Пополнение коллекции Audi
    Пополнение коллекции Audi

    Упорству маркетологов из Audi можно лишь позавидовать. После неудачи с A2 мне думалось, концерн прекратит попытки проникнуть в B-класс — не премиальный размерчик-то. Вспомните, хорошо ли продается Alfa...

  • На рассвете. Обзор рынка недорогих кабриолетов. Часть I.
    На рассвете. Обзор рынка недорогих кабриолетов. Часть I.

    Зима, пусть и календарная, наконец-то закончилась! Настоящего тепла, конечно, еще придется подождать, но уже совсем скоро мы увидим постепенное видоизменение окружающего мира...

  • MINI без крыши
    MINI без крыши

    В Европе стартовали продажи MINI Roadster, первого в истории легендарного британского бренда двухместного автомобиля с открытым верхом.

Все обзоры