autodmir.ru новости и обзоры все обзорыЛитр на двоих. Volkswagen XL1

Опросы

Как часто Вы играете в компьютерные игры?

все опросы

 Обзоры

Литр на двоих. Volkswagen XL1

 
Купить элитную квартиру в Москве
Двухместный прототип Volkswagen XL1 расходует всего 0,9 л топлива на 100 км и, таким образом, приближает идею «однолитрового» автомобиля к реальности.
Уникальный концепт-кар с дельфинообразной формой кузова был представлен компанией Volkswagen на автосалоне в Катаре. В начале XXI столетия председатель наблюдательного совета Volkswagen AG Фердинанд Пих сформулировал амбициозную цель — разработать и довести до серийного производства полноценный автомобиль на каждый день, расходующий всего 1 л топлива на 100 км пути. Новый концепт XL1 демонстрирует, что цель вполне достижима.
Volkswagen XL1
Высокотехнологичная облегченная конструкция кузова (монокок и навесные детали — из карбона), превосходная аэродинамика и гибридная система привода, состоящая из 2-цилиндрового дизельного двигателя TDI мощностью 48 л.с., 20-киловаттного электродвигателя, позволяют автомобилю расходовать 0,9 л топлива на 100 км при выбросе CO2 всего лишь 24 г/км. В качестве источника энергии используется литиево-ионная аккумуляторная батарея, способная заряжаться от обычной электророзетки на 220 В. Прототип XL1 может преодолевать до 35 км исключительно на электроэнергии, то есть полностью без выбросов в атмосферу. При этом TDI отсоединяется от трансмиссии посредством размыкания муфты и, таким образом, отключается. Дополнительную подпитку обеспечивает принцип рекуперации энергии торможения, когда электродвигатель работает как генератор и заряжает аккумуляторную батарею.
Volkswagen XL1
Когда от гибридной установки требуется полная мощность, концепт-кар Volkswagen разгоняется всего за 11,9 с от 0 до 100 км/ч, а максимальная скорость принудительно ограничена отметкой 160 км/ч. В этом режиме электродвигатель с крутящим моментом 100 Н.м служит ускорителем, помогающим дизелю. Сообща дизельный TDI и электрический двигатели обеспечивают максимум 140 Н·м при ускорении.
Volkswagen XL1
Новый XL1 имеет 3888 мм в длину, 1665 мм в ширину и всего 1156 мм в высоту. Это весьма необычные размеры. Polo имеет похожие габариты, но значительно выше. По высоте новый XL1 сравним с Lamborghini Gallardo Spyder. Кроме того, XL1 отличается выверенной обтекаемой формой — при коэффициенте Cw = 0,186 итоговое аэродинамическое сопротивление в 2,5 раза ниже, чем у Golf! Несмотря на чрезвычайную легкость (вес прототипа всего 795 кг), кузов удалось сделать более практичным с точки зрения повседневного использования, чем в двух предыдущих прототипах. Для сравнения: в концепт-каре 2002 года и представленном в 2009-м L1 для улучшения аэродинамики водитель и пассажир вынуждены были сидеть друг за другом, в то время как в новом XL1 их сиденья расположены, как обычно, рядом, а посадку и высадку облегчает распашная конструкция дверей. Попытка найти наружные зеркала окажется тщетной — вместо них в распашных дверях используются маленькие камеры в роли своеобразных цифровых зеркал, изображение с которых выводится на два дисплея в салоне автомобиля.
Volkswagen XL1
Новый XL1 доказывает, что в будущем нас ждут удивительно экономичные и чистые технологии. И ярко демонстрирует, что вождение автомобиля будет по-прежнему приносить удовольствие.

Журнал «Автомобили и цены» от 21.02.2011

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

Все обзоры