autodmir.ru новости и обзоры все обзорыИдеальный внедорожник. Jeep Wrangler Rubicon

Опросы

Как часто Вы играете в компьютерные игры?

все опросы

 Обзоры

Идеальный внедорожник. Jeep Wrangler Rubicon

 
Купить элитную квартиру в Москве
Харизма и имидж Jeep Wrangler — духовного наследника легендарного Willys — для большинства конструкторов внедорожников служат образцом для подражания. Rubicon — самая заряженная версия Wrangler, но и ее можно сделать еще интереснее.
 
Jeep Wrangler RubiconRubicon Trail (тропа Рубикон) — это маршрут протяженностью 22 мили, представляющий собой дорогу, местами переходящую в бездорожье. Находится он на западе США, в Сьерра-Неваде, к западу от озера Тахо и примерно в 80 милях (130 км) к востоку от Сакраменто. Это Мекка американских джиперов и импровизированный полигон для большинства моделей внедорожников. Узкая тропа, заваленная огромными камнями, круто поднимается из долины к искусственному озеру Лун-Лэйк: справится с ней далеко не каждый стандартный автомобиль повышенной проходимости.
 
Jeep TJ Wrangler Rubicon, названный в честь знаменитой Rubicon Trail, был представлен в 2003 году. Как вы понимаете, наименование комплектации подразумевает полную готовность машины гонять по этой тропе. Ведь именно автомобили Jeep Wrangler Rubicon являются главными героями традиционного внедорожного фестиваля Jeep Jamboree, который регулярно проходит на Rubicon Trail.
 
НЕМНОГО ИСТОРИИ
 
Jeep Wrangler RubiconПосле Первой мировой войны Артур Херрингтон, работавший в то время во Франции, создал машину повышенной проходимости. Автомобиль обозначили аббревиатурой GP (general purpose — «общее назначение»), впоследствии фонетически превратившейся в знакомое нам слово Jeep. Позже, в 1942 году, этот GP перевоплотился в армейский Willys. Варианты машины с индексом CJ (Civilian Jeep) выпускали вплоть до 1960 года.
 
Willys оказался настолько удачным, надежным и неприхотливым, что многие автомобильные компании в дальнейшем разрабатывали на его основе свои собственные модели. Во внешности Wrangler явственно проглядывают боевые черты прародителя. И это не удивительно, ведь знаменитый Willys прошел по дорогам Второй мировой войны.
 
Первый Jeep Wrangler, преемник CJ, дебютировал в 1987 году. Это была модель YJ, выходившая до 1995 года. В 1997–2006 годах настал черед TJ. Новый Wrangler JK появился в 2007-м. Все версии популярны и по сей день. Wrangler стал классикой американского автомобилестроения и эталоном гражданского внедорожника.
 
НАСЛЕДСТВО
 
Jeep Wrangler RubiconЕго задние фонари закреплены на кузове. Этот традиционный элемент экстерьера Jeep Wrangler — дань памяти задним фонарям Jeep Willys 1941 года выпуска, с которым у него так много общего. Джипу Wrangler от «дедушки» достались дизайн и технические данные: наружные петли, высоко расположенные замки капота, высоко размещенное запасное колесо, съемный тент и пр. В автомобиле гармонично сплелись мужественный облик, отличные внедорожные качества и большие возможности.
 
Такова история современного джипа от Chrysler. А теперь мы расскажем историю TJ Wrangler Rubicon от Евгения.
 
МОДЕЛЬ RUBICON
 
Jeep Wrangler RubiconС первого же взгляда понятно, что Wrangler Rubicon принадлежит к семейству Jeep. Об этом свидетельствуют такие неотъемлемые фамильные черты, как решетка радиатора с семью прорезями, круглые фары, мощный бампер.
 
Модель Rubicon — самая заряженная версия Wrangler. Спереди расположены два массивных буксировочных «клыка», противотуманные фары сдвинуты ближе к продольной оси, под «брюхом» виднеется силовая защита, а колесные диски снабжены характерной «обратной чашкой» (вогнутый профиль страхует спицы от повреждений на бездорожье). Более мощные мосты с блокируемыми дифференциалами в каждом, раздаточная коробка с впечатляющим передаточным отношением пониженной передачи, колеса размером LT245/75R16 — все это обеспечивает неординарные внедорожные качества машины.
 
ЕЩЕ БОЛЬШЕ ТЮНИНГА
 
Jeep Wrangler RubiconЕвгений увлекается автомобилями с детства. Все началось с моделек 1/43, которые он собирает, кстати, до сих пор. Его первым настоящим «джипом» была отечественная «Нива». Затем Женя ездил на спортивных машинах — Toyota Celica, Toyota Supra. Почему же пересел на Wrangler? «Сам не знаю. Видимо, повлияли детские мечты о джипчике на больших колесах с двумя дверками, и чтобы крыша снималась. Таких у меня в коллекции было много. Вырос и купил-таки настоящий», — с улыбкой рассказал Евгений. Он считает, что «вранглерами» болеет каждый второй представитель сильного пола, уж больно ярко выраженными мужскими чертами и характером обладает эта машина.
 
Свой TJ Wrangler Rubicon 2004 года выпуска Женя купил в Америке подготовленным. Вместо родного 4-литрового, 6-цилиндрового двигателя он оборудован силовым агрегатом 5,7 Hemi от Dodge Ram. Более того, под капотом красовалась турбина, и мотор развивал мощность около 500 л. с.! Внедорожник был заточен под триал — карабкаться по большим камням, как это любят в Америке (вспомните о тропе Рубикон). На джипе стояли лебедка, 35-е колеса (то есть внешний диаметр шин составлял 35 дюймов!) и силовой обвес. Причем при такой подготовке машина пришла не убитая. Видимо, к радости нового владельца, на ней толком и не ездили.
 
Все эти навороты Евгений сразу же снял, поскольку офроудом не увлекается, а каждый день ездить на таком монстре просто-напросто не смог бы. В итоге высота автомобиля уменьшилась на 8 дюймов за счет делифтовки подвески и установки 31-х колес (внешний диаметр шин — 31 дюйм). Делифтовку подвески произвел в своем гараже знакомый мастер — человек с золотыми руками. Также удалили турбину по причине некорректной работы «мозгов»: мотор иногда глох в самый неподходящий момент, обороты прыгали и происходили иные неприятные ошибки. К тому же мощность в 500 «лошадей» на 31-х колесах оказалась чересчур большой для данной машины: она была просто неуправляема и опасна.
 
Матчасть
 
JEEP WRANGLER RUBICON
 
Двигатель
Двигатель 5,7 л, Hemi, 350 л. с.
Выхлоп самодельный.
Впуск — фильтр K&N.
 
Трансмиссия
АКПП 242 с Dodge Ram.
Полный привод подключаемый.
 
Подвеска
Подвеска на подрамнике.
Бодилифт 1,5 дюйма.
 
Салон
Сиденья — Master Craft.
Музыка: спереди — Audio Development 16 см с грилями AD, подиумы под акустику — ручной работы, сзади — сабвуфер Helix Zeus 12, усилители Helix.
Конденсатор, провода — «Чернов Аудио» и Daxx.
Полная виброизоляциямашины.
Головное устройство —ALPINE 9956.
Вместо заднего дивана установлены сабвуфер, короб под него и усилители.
 
Кузов
Возможна установка мягкой крыши.
Диски — ProComp, вылет «–48», ширина — 10 дюймов.
Резина — ProComp 31/12,5/r-15.
Различные элементы стайлинга экстерьера и интерьера из нержавейки и алюминия фирмы Kentrol.
Передний бампер Warn.
Задний бампер и пороги Hanson.
Силовая калитка для запаски Hanson.
Арки Bushwaker.
Фары PIAA.
 
ДЛЯ ГОРОДСКОЙ ЕЗДЫ
 
Jeep Wrangler RubiconСейчас в Женином Rubicon стоит «простой» двигатель 5,7 л Hemi мощностью 350 л. с. Этого достаточно, чтобы внедорожник весом около 1600 кг ехал очень уверенно, приводя в недоумение владельцев нетурбированных Cayenne, Infiniti и т. д.
 
Вместо тюнинговых амортизаторов и пружин установили стандартные. Правда, типовые тяги пришлось укоротить, иначе не подходили. В итоге остался только бодилифт 1,5 дюйма. Так что если раньше Wrangler находился на одном уровне с водилами «Газелей», то теперь его высота стала нормальной.
 
Jeep Wrangler RubiconИнтерьер Wrangler Rubicon изначально выглядит прямолинейно и мужественно, а также обеспечивает пассажирам новые комфортные условия. Однако Евгений решил выбросить задний диван, а на его месте поместить музыкальную инсталляцию: сабвуфер Helix Zeus 12 в специально изготовленном коробе и усилители Helix. Передняя акустика — это Audio Development (AD) 16 см с грилями AD, подиумы под акустику также ручной работы. Магнитола — ALPINE 9956. А еще произведена полная виброизоляция машины.
 
Внешне автомобиль также не остался стоковым: он получил передний бампер фирмы Warn, арки Bushwaker, задний бампер и пороги Hanson, фары PIAA (Япония). Различные элементы стайлинга экстерьера и интерьера из нержавейки и алюминия — производства Kentrol. Jeep установлен на колеса ProComp с отрицательным вылетом «-48», шириной 10 дюймов.
 
Евгений планирует оснастить машину двумя глушителями по бокам и произвести стайлинг моторного отсека. После всей проделанной работы этот Wrangler жалко использовать для участия в джиперских соревнованиях. Теперь его удел — городские дороги и эпатаж.
 
Цены
 
Доработка подвески — 35 тыс.
Инсталляция музыки — 30 тыс.
Диски с резиной — 60 тыс.
Девайсы из нержавейки — около 20 тыс.
Виброизоляция — 15 тыс.

Журнал «Автомобили и цены» от 17.08.2009

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

Все обзоры