Наши желания не всегда соответствуют возможностям: сходил бы в дорогой ресторан, а денег — разве что на Макдоналдс. Поездил бы на новом Audi A3 или Opel Vectra, но средств в лучшем случае хватает на покупку подержанной машины одной из названных моделей. В то же время на эту сумму вполне можно купить новый автомобиль. Вот только должны предупредить: в диапазоне 250-450 тыс. руб. встречаются как довольно солидные и породистые машины известных марок, так и непроверенная продукция из стран, чья автомобильная промышленность родилась совсем недавно. Отечественные машины, кстати, сюда тоже вписались…
BYD F3 - от 300 тыс. руб.
Для справки
Китайскую бытовую технику народ принял давно, а китайские автомобили? Многие по-прежнему относятся к ним настороженно, и не только из-за сомнительного качества. Машина — это нечто большее, нежели кухонный комбайн или телефон, она должна отражать индивидуальные черты хозяина. Следовательно, тоже обязана иметь характер. Пусть даже автомобили из Поднебесной сперва позаимствуют его у моделей с хорошей репутацией (в BYD F3, например, безошибочно угадывается
Corolla прежнего поколения).
Цены
Стоимость самого дешевого седана F3 в исполнении L-i составляет 300 тыс. руб. (комплектация G-i повысит цену до 355 тыс.). Лучше укомплектованный GL-I (с подушками безопасности и АБС) обойдется не дешевле 373 тыс. руб. Самый дорогой F3 оценен в 394 тыс. (базовое оснащение включает даже кожаную обивку). Хетчбэк F3R изначально чуть дороже седана (при цене от 350 тыс. руб.).
Таланты
Пожалуй, главное достоинство этой машины — внешний вид: выглядит F3 вполне современно. Вдобавок ходовые качества свидетельствуют, что это нормальный автомобиль, да и пассивная безопасность не подкачала. Отметим, что от
Toyota ему досталась хорошая эргономика вкупе с неплохой обзорностью.
Кто против?
Дешевое оформление салона, конечно, навевает тоску: острые клавиши стеклоподъемников, жесткий пластик, неважное качество сборки (двери с первого раза закрыть трудно, приходится сильно хлопать), вдобавок в салоне довольно резко пахнет. Кроме того, на ходу в F3 шумно, да и сидеть в водительском кресле не очень удобно.
Некоторые характеристики
Тип кузова
|
Седан/хетчбэк
|
Кол-во дверей
|
4/5
|
Кол-во мест
|
5
|
Длина
|
4533/4325 мм
|
Ширина
|
1705 мм
|
Высота
|
1490 мм
|
Колесная база
|
2600 мм
|
Разгон до 100 км/ч
|
12,3 с
|
Макс. скорость
|
180 км/ч
|
CHERY AMULET - от 265 тыс. руб.
Для справки
Кто-то должен был стать первым… Задачу познакомить россиян с китайской автомобильной промышленностью в свое время взяла на себя компания Chery, которая вывела на наш рынок компактный Amulet. На первый взгляд машина далеко не самая плохая: за основу взят более или менее добротный «европеец» — SEAT Toledo (правда, «за основу взят» — сказано неверно, правильнее будет — почти полностью скопирован). Тем не менее это одна из наиболее спорных китайских легковых машин, представленных в России.
Цены
Amulet относится к наиболее недорогим автомобилям из представленных в нашем обзоре. Его минимальная стоимость 265 тыс. руб.
Таланты
В чем не откажешь Amulet, так это в симпатичном дизайне: снаружи он выглядит седаном (то есть стройно и довольно пропорционально). Но дверей у Chery — пять, это не хетчбэк в привычном понимании, хотя бы из-за внешнего сходства с седаном. Однако в плане практичности и возможностей для трансформации салона Amulet нисколько не уступает автомобилям с таким типом кузова.
Кто против?
Во всех прочих отношениях эта машина довольно посредственна. Ходовые качества очень невыразительны: рулится автомобиль не всегда предсказуемо, разгоняется без энтузиазма. Вдобавок невысокое качество сборки, как и фактуры материалов отделки. Но самое неприятное — низкий уровень пассивной безопасности: при относительно сильном ударе Amulet складывается как гармошка (пожалуй, даже картонная коробка обеспечит лучшую защиту, нежели китайский лифтбэк).
Некоторые характеристики
Тип кузова
|
Лифтбэк
|
Кол-во дверей
|
5
|
Кол-во мест
|
5
|
Длина
|
4393 мм
|
Ширина
|
1682 мм
|
Высота
|
1424 мм
|
Колесная база
|
2468 мм
|
Разгон до 100 км/ч
|
11,5 с
|
Макс. скорость
|
172 км/ч
|
CHEVROLET LACETTI - от 352 тыс. руб.
Для справки
Некоторые от рождения многим обделены: они нескладны, щуплы, слабы, некрасивы. Но, приложив усилия, буквально расцветают. В автомобильном мире такое тоже случается, скажем, Daewoo, постаравшись, превратила свой продукт гольф-класса из посредственности (Nexia) в сильного игрока (Nubira/Lacetti). Настолько сильного, что его сочли достойным носить эмблему Chevrolet.
Цены
Цены на Lacetti стартуют с отметки 352 тыс. руб. (во столько обойдется хетчбэк с мотором 1,4 л и МКПП). Седан стоит тысяч на десять дороже, а универсал дешевле, чем за 422 тыс., вообще не купить. Автомобили с двигателем 1,8 л продают дороже 450 тыс. руб.
Таланты
Самый существенный плюс этой модели — интерьер довольно высокого класса: приятный, с вполне сносным оснащением, высоким качеством изготовления и неплохими материалами отделки. Кроме того, внутри достаточно места (отличается вместительностью и багажник). Достойные ходовые качества: двигатели для своего объема тянут прилично, да и подвеска собранная.
Кто против?
Правда, непробиваемость, как правило, означает невысокую плавность хода, и Lacetti — не исключение, о плюшевой мягкости можно забыть. Кроме того, шума в салоне все-таки больше, чем хотелось бы (хотя для данного класса это не преступление). Автомат чуть «туповат»: пониженные ступени включаются с заметным опозданием.
Некоторые характеристики
Тип кузова
|
Седан (хетчбэк)
|
Кол-во дверей
|
4 (5)
|
Кол-во мест
|
5
|
Длина
|
4515 (4295) мм
|
Ширина
|
1725 мм
|
Высота
|
1445 мм
|
Колесная база
|
2600 мм
|
Разгон до 100 км/ч*
|
10,7 с
|
Макс. скорость*
|
187 км/ч
|
* Данные для автомобиля с мотором 1,6 л и МКПП.
DAEWOO NEXIA - от 264 тыс. руб.
Для справки
Россияне за последние годы серьезно изменились. В том плане, что одной лишь приемлемой ценой их сердце уже не тронешь: раньше любой автомобиль мог стать хитом, стоило производителю опустить цену. Сегодня отечественный потребитель более разборчив, у него появилась куча других приоритетов. Поэтому такие машины, как Daewoo Nexia, занимавшие когда-то первые строчки рейтингов продаж, сегодня стремительно сдают позиции.
Цены
Со старым 1,5-литровым движком рестайлинговая Nexia обойдется в 264 тыс. руб. С новым мотором от Lacetti цена поднимется несущественно — тысяч на семь. Если интересует исполнение GLE (электропакет и ГУР), нужно приготовить 292 тыс. руб.
Таланты
Nexia прошла модернизацию! Причем довольно серьезную: салон стал гораздо симпатичнее и современнее, вдобавок появился новый мотор (его позаимствовали у Lacetti). Но главное то, что Nexia проверена временем и изучена даже самыми захудалыми автосервисами, да и запчастей на нее везде полно. К тому же это по-прежнему очень практичный автомобиль с огромным багажником.
Кто против?
Но до чего же машина стала страшной снаружи! Словно это не заводской рестайлинг, а какой-то безвкусный дешевый обвес! Кроме того, даже модернизированная Nexia — морально устаревший автомобиль. Несмотря на все изменения, которым его подвергли в ходе апгрейда, подвеска и кузов по большому счету остались прежними. Оснащение, кстати, как и раньше, тоже довольно скромное.
Некоторые характеристики
Тип кузова
|
Седан
|
Кол-во дверей
|
4
|
Кол-во мест
|
5
|
Длина
|
4482 мм
|
Ширина
|
1662 мм
|
Высота
|
1393 мм
|
Колесная база
|
2520 мм
|
Разгон до 100 км/ч*
|
11 с
|
Макс. скорость*
|
185 км/ч
|
* Данные для автомобиля с мотором 1,5 16V.
FORD FOCUS - от 350 тыс. руб.
Для справки
Пожалуй, из всех отечественных марок именно Focus — наиболее интересный и продвинутый автомобиль. Строго говоря, это результат усилий зарубежных специалистов, но машину уже которое поколение собирают в России. Причем если предыдущий Focus был решен в более авангардном стиле и отличался яркими дизайнерскими находками, то сейчас это само спокойствие, сама добротность. А во Всеволожске строят рестайлинговый вариант.
Цены
Для покупки Focus нужно приготовить 350 тыс. руб. (причем рассчитывать можно только на мотор 1,4 л). Движок 1,6 л повысит цену до 420 тыс. И то лишь в том случае, если речь идет о трехдверном хетчбэке, пятидверная машина дороже тысяч на десять, седан — почти на 30 тыс.
Таланты
Focus — рекордсмен своего класса по ширине, отсюда — приличная вместительность (причем хватает пространства и для плеч, и для ног). Кроме того, Focus может похвастать вполне пристойными материалами отделки и понятной эргономикой. Вдобавок у него одно из лучших шасси в этом сегменте: рулится машина достойно, а подвеска эффективно сглаживает неровности.
Кто против?
Полагаем, пересесть на Focus не откажется ни один из владельцев машин, представленных в данном обзоре. Но это не значит, что у Ford нет недостатков, правда, в массе это мелочи. Например, в своем классе Focus не стал лидером по плавности хода и тишине в салоне, хотя среди автомобилей данного ценового сегмента его показатели не на последнем месте. Кроме того, если раньше Focus был нетривиальной моделью, то сейчас это просто транспорт.
Некоторые характеристики
Тип кузова
|
Хетчбэк (седан/универсал)
|
Кол-во дверей
|
3/5 (4/5)
|
Кол-во мест
|
5
|
Длина
|
4342 (4488/4472) мм
|
Ширина
|
1840 мм
|
Высота
|
1497 (1497/1501) мм
|
Колесная база
|
2640 мм
|
Разгон до 100 км/ч*
|
11,9 с
|
Макс. скорость*
|
180 км/ч
|
* Данные для автомобилей с мотором 1,6 л и МКПП.
HYUNDAI ELANTRA XD - от 449 тыс. руб.
Для справки
Начало новой жизни для старого воина иногда оборачивается неудачей. В частности, многие восставшие из пепла автомобили в силу возраста оказываются невостребованными. Но когда возвращаются недавние хиты, еще не потерявшие актуальности, есть шанс на возрождение. Hyundai Elantra предыдущего поколения — это не воскресший Peugeot 405, и тем более не прошедший с десяток подтяжек лица Opel Kadett, он куда современнее.
Цены
Базовая (и весьма неплохо укомплектованная) Elantra XD как раз вписывается в наши бюджетные рамки: машина стоит 449 тыс. руб. Правда, чуть более богатая комплектация (а автомат — тем более) переместит автомобиль в следующий ценовой сегмент.
Таланты
Пусть корейский седан делает все без блеска, но в целом ведет себя более или менее нормально: достойно управляется, сносно едет, уверенно разгоняется, обеспечивает неплохую плавность хода. Кроме того, российский «кореец» прилично оснащен: кондиционер, CD-проигрыватель, электрические стеклоподъемники — все это присутствует в базовой комплектации.
Кто против?
В общем-то понятно, почему линейку модификаций существенно упростили: производить на чужбине Elantra с несколькими типами кузова и двигателя не совсем сподручно. Однако это обстоятельство лишает покупателей многих возможностей. Так, 2-литровая Elantra отличается приличной динамикой, а единственный мотор, который предложен для XD, — 1,6.литровый. Отметим также, что салон у Elantra — не лучший: внутри довольно тесно, несмотря на внушительные размеры, пластик жесткий и гладкий.
Некоторые характеристики
Тип кузова
|
Седан
|
Кол-во дверей
|
4
|
Кол-во мест
|
5
|
Длина
|
4525 мм
|
Ширина
|
1720 мм
|
Высота
|
1425 мм
|
Колесная база
|
2610 мм
|
Разгон до 100 км/ч*
|
11 с
|
Макс. скорость*
|
182 км/ч
|
* Данные для автомобиля с МКПП.
IRAN KHODRO SAMAND (SOREN) - от 361 тыс. руб.
Для справки
Иранская автомобильная промышленность развита не более (скорее даже менее), чем китайская. Но сделать нормальный автомобиль она вполне в состоянии. Впрочем, не обошлось без заимствований: в основе Samand лежит платформа Peugeot 405. Рестайлинговый вариант этой машины, получивший более выразительную внешность и симпатичный салон, называется Soren. Правда, массовые продажи этой модели в России постоянно откладывают.
Цены
Минимальная стоимость Samand, притом не в самой богатой комплектации, составляет 361 тыс. руб. Более основательно укомплектованный TU5 стоит уже порядка 380 тыс. руб.
Таланты
Как у любого современного автомобиля, у Samand хорошая «тележка»: повышенный дорожный просвет, хорошая управляемость, вполне приличный уровень комфорта. Да и салон довольно просторный.
Кто против?
Есть недостатки у иранского автомобиля, есть. Прежде всего нескладный дизайн (даже Soren не назовешь симпатичным). Кроме того, немало претензий и к интерьеру: сиденья не самые удобные, материалы отделки низкого качества, к тому же неприятно пахнущие. Надо отметить, что за несколько лет Samand заработал репутацию ненадежного автомобиля.
Некоторые характеристики
Тип кузова
|
Седан
|
Кол-во дверей
|
4
|
Кол-во мест
|
5
|
Длина
|
4410 мм
|
Ширина
|
1720 мм
|
Высота
|
1460 мм
|
Колесная база
|
2670 мм
|
Разгон до 100 км/ч
|
11,9 с
|
Макс. скорость
|
185 км/ч
|
KIA SPECTRA - от 303 тыс. руб.
Для справки
Отечественное автомобилестроение не стоит на месте, но не благодаря собственным разработкам, а за счет знакомых иностранных марок: Ford, Hyundai и даже BMW… К этим фирмам присоединилась и Kia. В отличие от европейских концернов последняя производит у нас модели не первой свежести, в данном случае — Spectra. Правда, корейский автомобиль уж точно не хуже современных исконно отечественных или китайских.
Цены
Spectra в базовой комплектации с разработанным для нее единственным двигателем обойдется в 303 тыс. руб. АКПП повысит стоимость до 353 тыс. руб.
Таланты
По российским меркам это довольно солидный автомобиль: по габаритам он находится на уровне вчерашнего семейного седана. Кроме того, за сравнительно небольшие деньги для собираемой в Ижевске Spectra покупатель получит внушительный набор стандартного оборудования: электропакет, фронтальные подушки безопасности, гидроусилитель.
Кто против?
Как и многие другие представленные в обзоре модели, Spectra устарела. Но это полбеды, дело в том, что даже тогда, когда ее считали современной, лидером в своем классе она не была. Автомобиль имеет довольно много слабых сторон. Во-первых, салон с багажником не отличаются вместительностью, несмотря на размеры. Во-вторых, ездовые свойства далеко не отточенные (автомат часто ведет себя неадекватно, подвеска не наделяет Spectra ни комфортом, ни хорошей управляемостью).
Некоторые характеристики
Тип кузова
|
Седан
|
Кол-во дверей
|
4
|
Кол-во мест
|
5
|
Длина
|
4510 мм
|
Ширина
|
1720 мм
|
Высота
|
1415 мм
|
Колесная база
|
2560 мм
|
Разгон до 100 км/ч
|
12,6 с
|
Макс. скорость
|
170 км/ч
|
LADA PRIORA - от 272 тыс. руб.
Для справки
Многие закрывают глаза на то, что АвтоВАЗ долгие годы не выпускает принципиально новые модели гольф-класса, а подретушированное старье преподносит в качестве последней разработки. Всем ведь известно, что Lada Priora — всего лишь модернизированный вариант ВАЗ-2110.
Цены
Базовый седан Lada Priora обойдется в 272 тыс. руб. Хетчбэк чуть дороже, за него придется заплатить 289 тыс. (разница не такая уж и большая).
Таланты
Недаром, наверное, когда-то реклама упорно твердила, что «Лада» — ключ к дорогам России: машина неплохо к ним приспособлена, у нее энергоемкая подвеска и немалый дорожный просвет. Кроме того, поскольку в основе этой модели лежит давно всем знакомая «десятка», с запчастями проблем нет.
Кто против?
Правда, это касается только деталей, расположенных под «кожей». Полагаем, кузовщина встречается в магазинах нечасто (исключение — торговые точки в Московском и Самарском регионах). Не стоит забывать и еще о двух вещах: во-первых, автомобиль серьезно устарел (фактура материалов, внешний вид, конструкция родом из позавчера). Во-вторых, «десятое» семейство никогда не считалось надежным, скорее наоборот.
Некоторые характеристики
Тип кузова
|
Седан (хетчбэк)
|
Кол-во дверей
|
4 (5)
|
Кол-во мест
|
5
|
Длина
|
4350 (4210) мм
|
Ширина
|
1680 мм
|
Высота
|
1420 мм
|
Колесная база
|
2492 мм
|
Разгон до 100 км/ч*
|
11,5 с
|
Макс. скорость*
|
183 км/ч
|
* Данные для автомобиля с мотором 1,6 16V.
NISSAN ALMERA CLASSIC - от 416 тыс. руб.
Для справки
В один прекрасный момент корейское наступление вынудило японцев, привыкших делать простые, но качественные автомобили, заняться поиском новых путей к сердцам потребителей. Компактная модель компании — Almera — просто обязана была стать симпатичнее и конкурентоспособнее, существенно не подорожав при этом. Как убить двух зайцев одним выстрелом? Пожертвовать качеством, надежностью, иначе корейцы выиграют битву! Позже Almera и вовсе стала «кореянкой»: Samsung SM3 и Nissan Almera Classic — одна и та же машина.
Цены
Almera Classic с разработанным для нее единственным двигателем объемом 1,6 л и МКПП стоит от 416 тыс. руб. Самый дешевый автомобиль с автоматом продают дороже 450 тыс.
Таланты
В некотором смысле Almera Classic — возвращение к истокам: определенная витиеватость заслуженной N16, на базе которой и создан Samsung SM3, в Classic исчезла, уступив место простоте. Надо сказать, Classic снаружи выглядит куда симпатичнее, чем просто Almera. А корейская сборка идет рука об руку с японским качеством.
Кто против?
Характерная для Almera Classic простота местами кажется излишней: интерьер выглядит слишком незатейливо (архаичный блок климат-контроля чего стоит). Это не единственный недостаток салона: некоторым он может показаться тесноватым. Кроме того, очень невелик выбор модификаций: из кузовов — только седан, из двигателей — исключительно 1,6-литровый (хорошо, что можно дооснастить машину автоматом).
Некоторые характеристики
Тип кузова
|
Седан
|
Кол-во дверей
|
4
|
Кол-во мест
|
5
|
Длина
|
4510 мм
|
Ширина
|
1710 мм
|
Высота
|
1440 мм
|
Колесная база
|
2535 мм
|
Разгон до 100 км/ч*
|
12,1 с
|
Макс. скорость*
|
184 км/ч
|
* Данные для автомобиля с мотором 1,6 л и МКПП.
SKODA OCTAVIA TOUR - от 399 тыс. руб.
Для справки
В истории автомобилестроения известны случаи, когда модели, призванные сменить на конвейере версии предыдущего поколения, в итоге производили параллельно с предшественниками. За примерами далеко ходить не нужно: Jeep Grand Cherokee так и не заменил простой Cherokee, а в Европе Octavia второго поколения только дополнила прежнюю модификацию, впоследствии названную Octavia Tour.
Цены
Самый дешевый Tour с кузовом хетчбэк и мотором 1,4 л стоит 399 тыс. руб. За Octavia с двигателем 1,6 л придется заплатить свыше 450 тыс. Универсал дороже хетчбэка на 40 тыс. руб.
Таланты
Octavia Tour — единственный доступный и вместе с тем полноценный Volkswagen. Надо сказать, несмотря на возраст, машина довольно приятная: салон вместительный, багажник — просто огромный, а организации рабочего места водителя позавидует значительно более свежий «одноклассник» (если закрыть глаза на некоторые мелкие недочеты, эргономика в целом замечательная).
Кто против?
На фоне китайских автомобилей, построенных на базе моделей, снятых с производства больше десяти лет назад, Octavia выглядит современно. И все-таки возраст у нее солидный: аж 12 лет! А у машин устаревшей конструкции, как известно, и моторы слабее современных агрегатов, и электроника куда примитивнее.
Некоторые характеристики
Тип кузова
|
Хетчбэк (универсал)
|
Кол-во дверей
|
5
|
Кол-во мест
|
5
|
Длина
|
4510 мм
|
Ширина
|
1730 мм
|
Высота
|
1430 (1450) мм
|
Колесная база
|
2510 мм
|
Разгон до 100 км/ч*
|
10,6 с
|
Макс. скорость*
|
196 км/ч
|
* Данные для автомобилей с мотором 1,8 л и МКПП.
VORTEX ESTINA - от 380 тыс. руб.
Для справки
«А я езжу на Vortex Estina». Наверняка кто-то решит, что речь идет о суперкаре. Однако экзотичное название принадлежит пусть и не старожилу российского автомобильного рынка, но вполне известному и довольно популярному игроку — Chery Fora (теперь ее собирают в Таганроге и продают под именем, указанном в заголовке).
Цены
Самая дешевая Estina обойдется в 380 тыс. руб. Чуть более богатая комплектация (с парковочным радаром и CD-проигрывателем) повысит стоимость до 400 тыс. Машина с 2-литровым двигателем будет стоить уже 430 тыс. руб.
Таланты
Для китайцев пока что характерны заимствования. Однако некоторые фирмы все же берутся за разработку моделей более или менее самостоятельно. И Chery Fora — как раз такой случай: если дизайн и «одолжен», то не так явно, как для BYD F3, к тому же салон какой-никакой, а свой и, что странно, довольно симпатичный и неплохо собранный. Кроме того, совсем неплохие ездовые свойства.
Кто против?
Конечно, Fora — автомобиль не мирового класса. Есть у нее множество недочетов: в салоне шумно, управляемость не на высоте, ведет себя машина несколько вяло. Отметим также, что не подходит Fora/Estina и на роль семейного автомобиля: тесное заднее сиденье, к тому же не очень удобное.
Некоторые характеристики
Тип кузова
|
Седан
|
Кол-во дверей
|
4
|
Кол-во мест
|
5
|
Длина
|
4552 мм
|
Ширина
|
1750 мм
|
Высота
|
1483 мм
|
Колесная база
|
2600 мм
|
Разгон до 100 км/ч*
|
11 с
|
Макс. скорость*
|
185 км/ч
|
* Данные для автомобиля с мотором 2 л.
Что предпочесть
Если нужна машина современной конструкции от фирмы с мировым именем, то единственный вариант — покупка Ford Focus или Chevrolet Lacetti. Ну а если передовая «начинка» не имеет первостепенного значения, однако признанный бренд предпочтителен, стоит приобрести экземпляр из «старичков» известных марок: Skoda Octavia Tour, Nissan Almera Classic, Kia Spectra, Hyundai Elantra XD. Да, в той или иной степени они устарели и на равных с лидерами данного класса конкурировать не могут, но, покупая одну из них, о качестве и надежности можно особенно не беспокоиться. А вот «китайцы» — та еще лотерея: опыта эксплуатации накоплено мало, поэтому трудно сказать, как поведет себя машина года через три. Потребительские качества у таких автомобилей тоже пока не на высоте, зато цены приемлемые, да и оснащение, как правило, довольно богатое. В принципе все вышесказанное касается Priora и Nexia, но это хотя бы проверенные автомобили, все их слабые места давно известны.
Журнал «Автомобили и цены» от
02.02.2009