autodmir.ru новости и обзоры все обзорыОптимальное решение. Рынок автомобилей гольф-класса стоимостью 450–650 тыс. руб.

Опросы

Как часто Вы играете в компьютерные игры?

все опросы

 Обзоры

Оптимальное решение. Рынок автомобилей гольф-класса стоимостью 450–650 тыс. руб.

 
Купить элитную квартиру в Москве
Традиционно гольф-класс популярен не только в объединенной Европе, но и у нас на Руси. Отличное соотношение цены и качества, а также неплохой баланс практичности и небольших внешних габаритов делают машины данного класса идеальным для многих решением транспортной проблемы. Но гольф-класс, как показывает опыт, гольф-классу рознь…
 
К примеру, есть откровенно дешевые машины для тех, кому просто нужны колеса. А есть дорогие авто для людей тщеславных, желающих выделиться и выразиться. Представленные в нашем обзоре экземпляры достаточно простые и человечные, и при этом в определенной степени имиджевые (но не пафосные).
 
Примечательно то, что нет здесь ни премиум-продуктов от BMW и Audi, ни корейских моделей. Конечно, «корейцев» можно дооснастить, и условно они войдут в рамки обзора. Но излишнее внимание к цифрам, размах которых бывает очень большим, приведет к тому, что сравнение разных машин в рамках одного ценового диапазона станет неадекватным, лишая обзор смысла. Посему мы, объединяя автомобили и сопоставляя их, отчасти полагаемся на свое субъективное мнение.
 
Итак, оставим доступные версии престижных машин и богато оснащенных бюджетников в покое. По ряду причин их нельзя назвать золотой серединой для умных покупателей, которые не желают идти на компромиссы, предпочитают получать от своего авто все понемногу и не нуждаются в излишествах.
 

Citroёn C4 — от 507 тыс. руб.

Что за зверь?

Модель C4 от эксцентричного французского производителя Citroёn считают одним из самых успешных и удачных автомобилей данной марки. В его характере, внешности и ездовых повадках отражается новая энергичная философия фирмы, что после блеклой Xsara, надо сказать, радует. В наш обзор попали относительно дорогие версии C4: SX с АКПП (цены начинаются с 507 тыс. руб.), а также VTR — машины с претензией на спортивность (они стоят от 530 тыс. руб.), которые располагают двухзонным климат-контролем, круиз-контролем, бортовым компьютером и другими приятными вещами). Правда, за такие деньги эти автомобили потребителю предлагают с моторами объемом 1,6 л. А если оснастить двухлитровым двигателем мощностью 143 л. с. даже самую дешевую из указанных машин — SX, она выбьется из бюджетных рамок, поскольку стоить будет 700 тыс. руб. Что уж говорить про 180-сильные модификации VTS…
 

Таланты

Они у C4 есть! В частности, нужно отметить довольно вместительный салон, богатую комплектацию, а также яркую индивидуальность, проявляющуюся в малозаметных деталях (как вам ароматизатор, наполняющий салон приятным запахом?). Но характер модели проявляется не только в мелочах, но и во внешности: она выразительна, особенно у трехдверного хетчбэка, который заметно отличается от седана, если смотреть сзади. Наконец, Citroёn C4 просто приятно управлять.
 

Кто против?

Некоторые люди (одни называют их ревнителями чистоты жанра, другие — просто занудами) полагают, что Citroёn, как и SAAB, потерял лицо и сегодня выпускает значительно менее оригинальные автомобили, нежели раньше. Но это дело вкуса. Вряд ли можно считать недостатком то, что C4 построен на базе устаревшего Peugeot 307 (у последнего «тележка» далеко не самая плохая, хотя ее немного смягчили для Citroёn). Так что остается лишь попенять на не совсем адекватные ценники: у многих машин, представленных в нашем обзоре, мощные моторы, скоростная же версия C4 стоит дороговато.
 
Некоторые характеристики Citroёn C4
 
Тип кузова
Хетчбэк
Количество дверей 
3 или 5
Количество мест 
5
Длина, мм 
4260 или 4273
Ширина, мм 
1769 или 1773
Высота, мм 
1458
Колесная база, мм 
2608
Дорожный просвет, мм 
120
Разгон до 100 км/ч, сек.* 
10
Максимальная скорость, км/ч* 
206
* Для машин с мотором объемом 2,0 л и МКПП.
 

Dodge Caliber — от 620 тыс. руб.

Что за зверь?

Dodge — сравнительно молодой игрок на российском рынке. У нас эта марка известна благодаря подержанным автомобилям (например, Caravan и Intrepid), которые в частном порядке ввозят в Россию. Модель Caliber, пришедшая на смену седану Neon, стала первым воином на европейском поле. Она предлагает ходовые качества легковушки вкупе с дорожным просветом и внешним обликом паркетника. Кстати, 620 тыс. руб. — цена машины с двигателем объемом 1,8 л и МКПП в комплектации P0 (сюда входит также электропакет и полный арсенал подушек безопасности). Автомобиль с двухлитровым силовым агрегатом и вариатором сильно выбился из заданного бюджета (750 тыс. руб.), хотя разница в мощности (156 л. с. против 149 л. с.), скажем прямо, незначительная.
 

Таланты

Caliber выгодно отличается от конкурентов агрессивной внешностью, а также достаточно мощным базовым мотором, который наделяет автомобиль очень неплохой динамикой (максимальная скорость, правда, оставляет желать лучшего). Яркий характер — тоже плюс (например, по заказу можно прикрепить к задней двери откидывающиеся динамики — идеально для тусовки типа open-air). Весомый аргумент для людей, обожающих отдых на природе, — высокий дорожный просвет. Да и салон радует хорошими сиденьями и эргономикой.
 

Кто против?

У такой довольно неплохой машины непомерно высокая стоимость: скажем, аналогичная Opel Astra значительно дешевле. Вообще, по цене можно было бы сравнить данную модель с престижными авто гольф-класса, но мы не стали этого делать, и вот почему. Прежде всего, стоимости не соответствует интерьер: салоны компания Chrysler никогда не отделывала качественными материалами, но у Caliber они просто удручают (даже руль неприятный на ощупь). Еще одна проблема — общая грубость автомобиля: подвеска жесткая, мотор неожиданно шумный.
 
Некоторые характеристики Dodge Caliber
 
Тип кузова 
Хетчбэк
Количество дверей 
5
Количество мест 
5
Длина, мм 
4414
Ширина, мм 
1747
Высота, мм 
1533
Колесная база, мм 
2635
Дорожный просвет, мм 
180
Разгон до 100 км/ч, сек.* 
9
Максимальная скорость, км/ч* 
178
* Для машин с мотором объемом 1,8 л и МКПП.
 

Honda Civic — от 505 тыс. руб.

Что за зверь?

Исторически сложилось, что Honda Civic — автомобиль с весьма непростым характером. В седьмом поколении маркетологи Honda решили смягчить нрав своей модели гольф-класса, но покупателям это не очень понравилось: какой смысл приобретать Honda, похожую по характеру на Mitsubishi Lancer или Toyota Corolla? Нынешнее поколение хоть и не вернулось к спортивной философии былых времен, зато предлагает яркий, неповторимый стиль: новая машина очень экстравагантна. Базовая цена Honda Civic — 505 тыс. руб. Такие деньги придется заплатить за седан в комплектации Comfort (четыре подушки безопасности, 15-дюймовые стальные диски). Хетчбэк с тем же мотором, объемом 1,8 л, стоит заметно дороже — от 645 тыс. руб., однако и оснащен он богаче (восемь подушек безопасности, 17-дюймовые диски, система стабилизации курсовой устойчивости и многое другое).
 

Таланты

Последняя Honda Civic следует модной нынче тенденции, в рамках которой хетчбэк и седан одной модели имеют совершенно разные дизайны: на фоне футуристического хетчбэка седан — образец классического, спокойного стиля. Интерьеры обеих модификаций отличаются яркостью (космолет, не меньше) и отличной эргономикой. Вдобавок динамика у Civic с мотором сравнительно небольшого объема — всего-то 1,8 л — даже лучше, чем у отдельных двухлитровых версий конкурирующих моделей, благодаря фирменной системе i-VTEC.
 

Кто против?

К досаде поклонников Civic, автомобиль по-прежнему не блещет спортивной управляемостью (более того, некоторые эксперты сетуют на невнятные органы управления и скучное поведение на дороге). К тому же следующая ступень после Civic 1,8 — дорогая модификация Type R, а промежуточной нет (в шестом поколении, например, была мощная, но не экстремальная версия 1,6 VTI). Наконец, чтобы купить Honda Civic, нужно встать в очередь, причем ждать, скорее всего, придется больше года!
 
Некоторые характеристики Honda Civic
 
Тип кузова 
Хетчбэк (седан)
Количество дверей 
5 (4)
Количество мест 
5
Длина, мм 
4250 (4545)
Ширина, мм 
1760 (1750)
Высота, мм 
1460 (1435)
Колесная база, мм 
2635 (2700)
Дорожный просвет, мм 
150
Разгон до 100 км/ч, сек.* 
9
Максимальная скорость, км/ч* 
200
*Для машин с мотором объемом 1,8 л и МКПП.
 

Mazda 3 — от 465 тыс. руб.

Что за зверь?

Mazda 3 фактически заняла нишу, которую в свое время покинула Honda Civic. Это автомобиль гольф-класса со спортивным нравом и азартной внешностью, коим когда-то был «японский Alfa Romeo» по имени Civic. Особенно отчетливо выделяется острый характер компактной Mazda 3 на фоне предшественницы, преспокойной 323-й модели. Кстати, самую доступную «трешку» предлагают за сравнительно небольшие деньги: в 465 тыс. руб. обойдется базовая Mazda 3, оснащенная, надо сказать, достаточно бедно (к примеру, у задних стекол нет электропривода). Машина в комплектации Touring (здесь уже есть и задние электростеклоподъемники, и магнитола с CD-проигрывателем) с 1,6-литровым мотором стоит 515 тыс. руб., с двухлитровым — на 90 тыс. руб. дороже.
 

Таланты

Заводная машинка! Даже с базовым двигателем объемом 1,6 л динамика не самая плохая, с двухлитровым же она довольно зажигательная. Но главный козырь Mazda 3 — ее управляемость (в любительских соревнованиях такие машины показывали себя с лучшей стороны, чем более верткие Toyota Starlet и Golf GTI). Вдобавок дизайнеры Mazda не стали выпендриваться, создавая кардинальные различия во внешности пяти- и четырехдверной версий. Конечно, это может положительно повлиять на имидж модели, однако в таком случае возникнут определенные сложности: покупателю придется выбрать не только тип кузова, но и образ, стиль.
 

Кто против?

О спокойном перемещении на этой машине можно забыть: она провоцирует ездить азартно, быстро, иногда на грани фола. Но когда пытаешься управлять автомобилем в обычном режиме, начинаешь обращать внимание на его жесткость, которая стала побочным эффектом спортивности. Это утомляет, раздражает. Посему Mazda 3 вряд ли подойдет тем, кто не привык часто зажигать на дорогах. Отсутствие автоматической коробки у версии с двухлитровым мотором — лишнее тому подтверждение.
 
Некоторые характеристики Mazda3
 
Тип кузова 
Хетчбэк (седан)
Количество дверей 
5 (4)
Количество мест 
5
Длина, мм 
4420 (4490)
Ширина, мм 
1755
Высота, мм 
1465
Колесная база, мм 
2640
Дорожный просвет, мм 
160
Разгон до 100 км/ч, сек.* 
9
Максимальная скорость, км/ч* 
208
* Для машин с мотором объемом 2,0 л и МКПП.
 

Mitsubishi Lancer X — от 480 тыс. руб.

Что за зверь?

Lancer — в определенной мере легендарное имя в мире автомобилей. У фанатов скорости эта модель ассоциируется с суперкаром Evolution, построенным с использованием собственных раллийных рецептов компании Mitsubishi. Но для армии простых автолюбителей Lancer всегда был просто хорошим транспортным средством, доступным и безотказным. В десятом поколении он обрел самобытность, которой так не хватало предшественнику. Цены стартуют с отметки 480 тыс. руб. за машину с 1,5-литровым мотором в комплектации Invite. Такой же автомобиль, но с АКПП, обойдется уже в 517 тыс. руб., а с двухлитровым двигателем (150 л. с.) — в 540 тыс. руб. Модификация Intense с вариатором, спортивной подвеской и аэродинамическим обвесом стоит 620 тыс. руб.
 

Таланты

На новый Lancer приятно смотреть: «взгляд» его выражает агрессию и уверенность в себе, а сзади он походит на Alfa Romeo 156. Плюс ко всему в нем приятно сидеть: дизайн салона радует глаз, а владельцы машины прежнего поколения наверняка отметят тот факт, что наконец-то появилось штатное головное устройство, интегрированное в переднюю панель. Кроме того, Lancer — один из самых вместительных автомобилей в своем классе.
 

Кто против?

Недостатков у последнего Lancer больше, чем ожидалось. В частности, фактура материалов отделки салона (в этом он напоминает соплатформенный Dodge Caliber, у которого пластик тоже жесткий и звонкий), а также неоднозначное поведение на дороге (эксперты отметили повышенную склонность к заносу). К тому же здесь очень маленький багажник. Ну и Lancer, как многие иномарки сегодня, — дефицитный товар: новую машину придется ждать (пусть не так долго, как Civic) примерно семь-восемь месяцев.
 
Некоторые характеристики Mitsubishi Lancer X
 
Тип кузова 
седан
Количество дверей 
4
Количество мест 
5
Длина, мм 
4570
Ширина, мм 
1760
Высота, мм 
1505
Колесная база, мм 
2635
Дорожный просвет, мм 
165
Разгон до 100 км/ч, сек.* 
9,5
Максимальная скорость, км/ч* 
200
* Для машин с мотором объемом 2,0 л и МКПП.
 

Opel Astra — от 450 тыс. руб.

Что за зверь?

Astra — заклятый враг знаменитого Volkswagen Golf и во всех поколениях старался ни в чем ему не уступать. А это обернулось тем, что конструкторы Opel стремились снабдить Astra такими же ходовыми качествами, эргономикой и широким набором силовых агрегатов, но при этом внешность данной модели всегда была интереснее, а ездовые повадки — ярче. Версии Astra F и G подражали Volkswagen Golf с переменным успехом, зато новая машина с индексом H вплотную приблизилась к лидеру класса, а в чем-то даже превзошла его. Цены начинаются от 450 тыс. руб. — такую сумму нужно заплатить за автомобиль с довольно слабым 1,4-литровым двигателем. «Нормальная» Astra, с силовым агрегатом объемом 1,6 л, стоит от 510 тыс. руб., а АКПП сделает машину дороже на 20 тыс. руб. Astra с 1,8-литровым мотором обойдется как минимум в 540 тыс. руб. А вот на авто с двухлитровым турбодвигателем и тем более на экстремальную 240-сильную версию OPC придется копить: они стоят не дешевле 720 тыс. руб. и 830 тыс. руб. соответственно.
 

Таланты

Astra последнего поколения — правильный и классный автомобиль. Во-первых, у него прекрасный салон с отличной эргономикой, четкими органами управления и великолепной обзорностью. Во-вторых, следует отметить высокий уровень комфорта, хорошую плавность хода и прекрасную шумоизоляцию. Вдобавок у машины заводной характер, располагающий к энергичному вождению. Наконец, в отличие от конкурентов ее можно купить в салоне, не вставая в очередь и не ожидая от нескольких месяцев до года, а иногда и более.
 

Кто против?

Есть обидные проколы в эргономике: например, фирменный нефиксируемый рычаг включения указателей поворота хоть раз да сбивал с толку абсолютно всех, кто его когда-либо использовал. В остальном она очень даже неплохая. Еще один недостаток — немного завышенная стоимость планового обслуживания. Помимо всего прочего Astra страдает недостатком, характерным, пожалуй, для всех современных немецких машин данного класса: автомобиль лишен яркой индивидуальности (правда, в меньшей степени, чем тот же Golf).
 
Некоторые характеристики Opel Astra
 
Тип кузова
Хетчбэк (универсал/купе-кабриолет)
Количество дверей 
3/5 (5/2)
Количество мест 
5 (5/2+2)
Длина, мм 
4290/4249 (4515/4476)
Ширина, мм 
1753 (1794/1831)
Высота, мм 
1435/1460 (1500/1414)
Колесная база, мм 
2614 (2703/2614)
Дорожный просвет, мм 
160
Разгон до 100 км/ч, сек.* 
10,8
Максимальная скорость, км/ч* 
198
*Для машин с мотором объемом 1,8 л и МКПП.
 

Peugeot 307 — от 460 тыс. руб.

Что за зверь?

Даже спустя шесть лет после начала производства Peugeot 307 можно смело назвать прекрасно исполненным и вполне конкурентоспособным автомобилем, особенно по сравнению с приятной в управлении, но довольно тривиальной по сути 306-й моделью. Не утратив ни грамма бойцовских качеств, данное поколение машин гольф-класса от французского изготовителя обрело свежесть и шарм, которых так не хватало предшественнику (видимо, именно поэтому уже представленный широким массам Peugeot 308 внешне не очень отличается от 307-го). Самый дешевый трехдверный Peugeot 307 стоит от 460 тыс. руб., но ездить с бюджетным мотором совсем неинтересно. Куда приятнее, когда под капотом стоит силовой агрегат объемом 1,6 л, правда, машина с МКПП обойдется уже в 510 тыс. руб., а с «автоматом» — в 550 тыс. руб. Цена на хетчбэк, оснащенный двухлитровым двигателем, начинается от 620 тыс. руб., а на универсал Break с 1,6-литровым мотором — от 545 тыс. руб. Кабриолет с жесткой (!) складывающейся крышей не просто выбивается из наших бюджетных рамок, а буквально парит над ними: он стоит не меньше 1 млн руб.
 

Таланты

Конкурентоспособность Peugeot 307 держится на трех основных положительных качествах. Во-первых, у этого автомобиля необычная, узнаваемая внешность. Во-вторых, у него прекрасный салон — просторный и богато отделанный. И в-третьих, у 307-го драйверские настройки шасси куда более интересные, чем у многих одноклассников. Кроме того, создатели машины ухитрились совместить неплохую управляемость и комфорт.
 

Кто против?

Основной недостаток Peugeot 307, выявленный со временем, — невысокий уровень надежности. Особенно много проблем доставляет электрика: она мультиплексная и не поддается ремонту вне фирменного сервиса. А если владельца угораздило установить «музыку» или сигнализацию в сторонней фирме, то электрическая часть машины вполне может причинить неприятности в первый же год эксплуатации. Не радует большой возраст автомобиля: с 2001 года многое изменилось. Утешает лишь то, что очень скоро в продаже появится новая, внешне похожая на 307-ю, но куда более совершенная 308-я модель.
 
Некоторые характеристики Peugeot 307
 
Тип кузова 
Хетчбэк (универсал/купе-кабриолет)
Количество дверей 
3/5 (5/2)
Количество мест 
5 (5/2+2)
Длина, мм 
4202 (4420/4347)
Ширина, мм 
1730 (1755/1759)
Высота, мм 
1510 (1570/1424)
Колесная база, мм 
2608 (2710/2605)
Дорожный просвет, мм 
120 (120/110)
Разгон до 100 км/ч, сек.* 
9,1
Максимальная скорость, км/ч* 
205
*Для машин с мотором объемом 2,0 л и МКПП.
 

Renault Megane — от 505 тыс. руб.

Что за зверь?

Титул автомобиля года, даже если он был присвоен давно, ко многому обязывает. Renault Megane второго поколения вполне соответствует ожиданиям покупателей: он красив (причем разные версии привлекательны по-своему), харизматичен, практичен и безопасен (пять звезд по рейтингу EuroNCAP как-никак). В обзор вошли довольно солидные версии автомобиля. Седан с мотором объемом 1,6 л в комплектации Authentique обойдется в сумму от 505 тыс. руб., а в исполнении Expression — дороже приблизительно на 30 тыс. руб. Хетчбэки традиционно стоят больше седанов (последних в отличие от экстравагантных хетч­бэков собирают не на родине, а в Турции), как и универсалы, которых изначально оборудуют 1,6-литровыми агрегатами и предлагают по цене от 570 тыс. руб.
 

Таланты

К безусловным плюсам автомобиля относят приятные на вид экстерьер и салон. Вдобавок Megane может похвастать хорошим оснащением, а также достаточным простором для сидящих сзади. Следует отметить, что машина, укомплектованная двигателем объемом 1,6 л, разгоняется вполне охотно, что уж говорить о двухлитровых версиях… К тому же пять звезд в тестах EuroNCAP — весомый аргумент для покупателя из России, где аварийность на дорогах все еще очень высока (пусть многие у нас не пристегиваются, но в компании Renault свою работу сделали).
 

Кто против?

Самая неприятная черта Megane — нет ощущения качественного автомобиля. Выглядит все хорошо, но исполнение немного корявое, пластик жестковатый, к тому же внутри достаточно шумно (в этом отношении Megane первого поколения гармоничнее). Не может радовать и несколько завышенная стоимость новых машин: Megane Privilege с двухлитровым двигателем стоит на 50 тыс. руб. больше, чем аналогичный Peugeot 307.
 
Некоторые характеристики Renault Megane
 
Тип кузова 
Хетчбэк (седан/универсал/купе-кабриолет)
Количество дверей 
3/5 (4/5/2)
Количество мест 
5 (5/5/2+2)
Длина, мм 
4209 (4498/4500/4355)
Ширина, мм 
1777
Высота, мм 
1457 (1460/1467/1420)
Колесная база, мм 
2625 (2686/2686/2522)
Дорожный просвет, мм 
125
Разгон до 100 км/ч, сек.* 
9
Максимальная скорость, км/ч* 
202
* Для машин с мотором объемом 2,0 л и МКПП.
 

Subaru Impreza — от 550 тыс. руб.

Что за зверь?

Стоит только произнести слово Impreza в компании автолюбителей, как воображение большинства присутствующих начнет рисовать нечто шустрое и громко рычащее. Но не все эти машины оглушительно быстрые: есть и «овощные» версии. Например, в наш обзор вошли откровенно медленные и маломощные Impreza с базовым мотором объемом 1,5 л. Но многие люди, как ни странно, готовы мириться с этим ради того, чтобы приобщиться к культу. Конечно, нельзя сказать, будто автомобиль плохой. Минимальная его стоимость — 550 тыс. руб. (АКПП добавит к ценнику 38 тыс. руб.). Кстати, пятидверный хетчбэк в среднем на 20 тыс. руб. дороже седана.
 

Таланты

Отмечено, что появление базовой 1,5-литровой версии Impreza серьезно увеличило продажи модели. Почему? У Subaru полный привод (для наших зим — безусловный плюс), кроме того, подвеска данной модификации ничем не отличается от ходовой части Impreza 2,0 GX: она прекрасно держит удар и сообщает машине очень даже неплохую управляемость. И все это гораздо дешевле, чем раньше.
 

Кто против?

Недостатков больше, чем хотелось бы. Во-первых, динамика просто никакая: даже с «механикой» машина разгоняется примерно так же, как отечественная Priora. Во-вторых, автомобиль сильно устарел, и особенно хорошо это видно в салоне — дизайн интерьера ну очень скучен. В-третьих, даже принимая во внимание, что Impreza — легенда и в стандартной комплектации покупатель получает полный привод, стоимость все же внушительная.
 
Некоторые характеристики Subaru Impreza
 
Тип кузова 
Седан (универсал)
Количество дверей 
4 (5)
Количество мест 
5
Длина, мм 
4465 (4405)
Ширина, мм 
1740 (1695)
Высота, мм 
1440 (1485)
Колесная база, мм 
2525
Дорожный просвет, мм 
150
Разгон до 100 км/ч, сек.* 
13
Максимальная скорость, км/ч* 
170
* Для машин с мотором объемом 1,5 л и МКПП.
 

Toyota Auris/Corolla — от 494 тыс. руб.

Что за зверь?

Corolla — такое же известное имя, как Golf, его знают все. Тем больше удивляет тот факт, что хетчбэк гольф-класса от Toyota отныне называется не Corolla, а Auris (от латинского aurum — «золото»). Да, сегодня модно хетчбэк дифференцировать от седана той же модели, но чтобы так пытаться перещеголять конкурентов? Да и стоимость по сравнению с седаном золотая, потому машина и продается довольно вяло. Базовый Auris, пусть и богаче оснащенный, на 30 тыс. руб. дороже, чем Corolla с тем же 1,4-литровым мотором (цена Corolla — от 494 тыс. руб.). Роботизированная МКПП увеличит сумму на 30 тыс. руб. Corolla с мотором объемом 1,6 л стоит от 530 тыс. руб., в комплектации Elegance — от 600 тыс. руб., а в исполнении Prestige — от 653 тыс. руб. Как ни странно, Auris (при том, что он заметно дороже в «базе») с богатыми уровнями оснащения стоит даже несколько дешевле.
 

Таланты

Corolla, как и многие современные Toyota, отличается великолепным салоном, качественными материалами отделки, тщательной подгонкой элементов и классным дизайном (кстати, Auris смотрится еще дороже, чем собрат-седан). Вообще, новая Corolla — один из лучших автомобилей в своем классе, с просторным салоном, богатым оборудованием и (если прежняя версия — показатель) высоким уровнем надежности.
 

Кто против?

Конечно, машина стоит многовато: даже традиционно дорогой Volkswagen Golf в базовой комплектации обойдется дешевле. К тому же не может порадовать отсутствие мощных двигателей (европейцам предлагают сильный «дизель», а для России не предусмотрели более или менее скоростную модификацию), хотя нельзя сказать, что двигатель объемом 1,6 л очень вялый, напротив, он достаточно бодр. Есть претензии к роботизированной коробке: традиционные АКПП (которые на Corolla не устанавливают) работают заметно мягче и по более понятному алгоритму.
 
Некоторые характеристики Toyota Auris/Corolla
 
Тип кузова 
Хетчбэк (седан)
Количество дверей 
5 (4)
Количество мест 
5
Длина, мм 
4220 (4540)
Ширина, мм 
1760
Высота, мм 
1515 (1470)
Колесная база, мм 
2600
Дорожный просвет, мм 
150
Разгон до 100 км/ч, сек.* 
10,4
Максимальная скорость, км/ч* 
190
* Для машин с мотором объемом 1,6 л и МКПП.
 

Volkswagen Golf/Jetta — от 471 тыс. руб.

Что за зверь?

Volkswagen Golf — самый знаменитый автомобиль не только в своем классе, но и на всем белом свете: на протяжении многих лет он лидирует в мировом рейтинге продаж (сразу после него идет популярный в США большой пикап Ford F-150). Это право Golf, ведь он был первым в классе и до сих пор остается одним из лучших. Цены на него начинаются с отметки 471 тыс. руб. (за такие деньги удастся приобрести машину с базовым мотором объемом 1,4 л). От 502 тыс. руб. стоит автомобиль в исполнении Trend с 1,6-литровым двигателем. «Автомат» существенно (почти на 60 тыс. руб.) увеличивает цену. Автомобиль с бодрым мотором FSI объемом 1,6 л получится купить за 532 тыс. руб. Если хочется больше комфорта, то следует приготовить еще 60 тыс. руб. (стоимость пакета опций Comfort). Кстати, помимо традиционной автоматической можно заказать коробку с двумя сцеплениями и индексом DSG. Машина с этой КПП и 1,4-литровым мотором TSI (да-да, тем самым, который объединил в себе турбонаддув и механический нагнетатель) обойдется в 635 тыс. руб.
 

Таланты

Обилие силовых агрегатов, нескольких типов трансмиссии (МКПП, «автомат» и DSG), множество уровней исполнения — тем и хорош Golf, что можно подобрать машину на любой вкус. Вдобавок автомобиль очень грамотно сконструирован: замечательная подвеска, прекрасный салон, высочайшее качество исполнения делают его одним из лучших в классе. Кстати, Golf буквально пестрит техническими инновациями (уже упомянутый двигатель TSI объемом 1,4 л, КПП типа DSG — ни у одного конкурента этого нет).
 

Кто против?

Golf по-прежнему дороговат, хотя уже не так, как сразу после дебюта (тогда машина стоила нереально много, но компания пересмотрела ценовую политику, и это радует). К тому же, имея 650 тыс. руб., не удастся купить автомобиль с двухлитровым двигателем, хотя и Mazda 3, и Peugeot 307 с таким силовым агрегатом предлагают по цене существенно меньшей. Наконец, новую машину неоднократно критиковали за то, что она очень уж напоминает прежний, четвертый, Golf, прошедший глубокий рестайлинг.
 
Некоторые характеристики VW Golf/Jetta
 
Тип кузова 
Хетчбэк (седан/универсал)
Количество дверей 
3/5 (4/5)
Количество мест 
5
Длина, мм 
4204 (4554/4556)
Ширина, мм 
1759 (1781)
Высота, мм 
1485 (1459/1504)
Колесная база, мм 
2578
Дорожный просвет, мм 
130
Разгон до 100 км/ч, сек.* 
11
Максимальная скорость, км/ч* 
195
* Для машин с мотором FSI объемом 1,6 л и МКПП.
 

В сухом остатке

Составляя обзор, мы столкнулись с некоторыми неожиданностями. При подборе автомобилей (логика заключается в том, что самые ходовые версии попадут в обозначенный ценовой диапазон) оказалось, что некоторые модификации неадекватно дороги. Например, удивило то, что в пределах 650 тыс. руб. нельзя купить версию Renault Megane или Citroёn C4 с двухлитровым мотором. Создается ощущение, что французы просят слишком много, предлагая взамен слишком мало (это в полной мере подтверждено статистикой продаж: за авто французских марок очереди не выстраиваются).
 
Оптимальным соотношением цены и качества отличаются японские машины: «десятый» Mitsubishi Lancer, Honda Civic и Mazda 3 стоят сравнительно дешево и в то же время способны похвастать особым стилем и интересными потребительскими свойствами.
 
Если есть лишние деньги, можно переплатить за Volkswagen Golf, Toyota Corolla или Auris — прекрасные автомобили, которые оправдывают каждую выложенную за них копейку (даже при том, что они в среднем дороже основных конкурентов).
 
Особняком стоят Subaru Impreza, Opel Astra и Dodge Caliber. Если Opel представляет собой автомобиль с оптимальным соотношением цены и качества, то Caliber и Impreza непомерно дороги. В последнем случае хотя бы понятно, за что платишь, а что предлагает Caliber? Кроме novelty (новизна и оригинальность), пожалуй, больше ничего: дешевая конфета в дорогой обертке.
 

Журнал «Автомобили и цены» от 08.10.2007

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

Все обзоры