ARO (Аро)

ARO - румынская компания, которая специализируется на производстве полноприводных вседорожных автомобилей и легких грузовиков на их базе. Компания работает преимущественно на внутренний рынок.
Продукция ARO не обновляется уже много лет, а новые модификации моделей создаются путем установки импортных силовых агрегатов и других комплектующих изделий на базовые шасси. В результате выпускаемая продукция существенно отличается друг от друга. Это связано с тем, что каждый автомобиль собирается фактически по индивидуальным заказам.
Читать всю историю

ARO Объявления и технические характеристики

Статьи и обзоры

Все статьи и обзоры

Новости

Все новости

История ARO

ARO (Аро) - румынская компания, которая специализируется на производстве полноприводных вседорожных автомобилей и легких грузовиков на их базе. Компания работает преимущественно на внутренний рынок.
Продукция компании не обновляется уже много лет, а новые модификации моделей создаются путем установки импортных силовых агрегатов и других комплектующих изделий на базовые шасси. В результате выпускаемая продукция существенно отличается друг от друга. Это связано с тем, что каждый автомобиль собирается фактически по индивидуальным заказам. Автомобили ARO могут использоваться практически на любых дорогах, при этом практически все модели обладают хорошими показателями скорости.
История компании началась в 1953 году. Тогда завод, расположенный в местечке Campulung-Muscel, начал заниматься производством мотоциклов. В 1957 году, получив лицензию ГАЗа, предприятие приступило к сборке первых своих автомобилей. В итоге была выпущена модель IMS–57 – аналог знаменитого ГАЗ-69. В 1959 году было начато производство модели М-59, которая стала более совершенной в сравнении с предыдущим автомобилем. В 1963 году в производство была запущена новая модель – М-461, с которой в 1965 году завод впервые вышел на международный рынок.
В 1966 году началось серийное производство абсолютно новой модели ARO 240. Этот автомобиль представлял собой первую модификацию серии "24". Особенностью модели было наличие полностью закрытого кузова, что позволило создать достаточно комфортный салон. 240-я модель оснащалась двигателем объемом 2,5 л мощностью в 83 л.с. Максимальная скорость автомобиля достигала 120 км/ч, а расход топлива составлял 13,8 л на 100 км пути. В это же время компания была переименована в Automobil Romanesc (румынский автомобиль), под этим названием она известна и сегодня.
240-я модель предлагалась покупателям в двух версиях – двухдверная (240) и четырехдверная (244). Нужно отметить, что автомобили этой серии отправляли на экспорт во многие страны, включая Канаду и Австралию. Также автомобиль участвовал в международных соревнованиях Ралли Фараонов, где он стал призером.
К концу 1985 года компания выпустила уже более 125000 машин из семейства ARO-24, из них более 93000 было продано на экспорт. Затем руководство компании приняло решение обновить 24-й модельный ряд. Автомобили стали оснащаться моторами иностранного производства компаний Ford, Peugeot, Daewoo, Toyota. Также появились версии с кузовом универсал (244), с тремя дверями (243) и увеличенная модификация с кузовом универсал (323 или 246). Кроме того, была даже выпущена модификация «люкс» под названием Hunter. Под капотом этого авто стоял двигатель Cosworth.
В 1980 году компания запустила в производство принципиально новую базовую модель под индексом 10. В Румынии эта машина называлась Dacia 10, во Франции - ARO Trapeurs, в Италии - ARO Ischia, а в Англии - Dacia Duster. Модель 10-й серии в Европе была представлена как автомобиль среднего класса.
Аро 10 продавалась в четырех основных модификациях: 10.0, 10.1, 10.3, 10.4. и оснащалась двигателем объемом 1.3 л от Dacia. В 1980 году компания начала экспортировать этот автомобиль. Экспорт продолжался до 1985 года и составлял около 90% производства. Машина продавалась на рынках Британии, Италии, Франции, Германии, Испании, Греции. Экспортные модификации оснащались дизельными моторами VW и Pegaso. Люксовый вариант этой модели с кузовом кабриолет получил название Spartana и весил всего 950 кг. В каталоге на сайте Auto.dmir.ru представлены подробные технические характеристики модели с фото.
В 1989 году были разработаны новые модификации автомобилей 24-й серии. На них стали устанавливать двигатели производства Peugeot, Toyota, Ford и Daewoo. Были выпущены модифицированные ARO 243 и 244, а также появились новые модели с индексами 323 и 246 с кузовом «универсал». Кроме того, был налажен выпуск моделей Hunter с двигателем Cosworth.
В 1997 году 10-ю модель подвергли модернизации. В результате она получила улучшенный дизайн и двигатели Renault Twingo и Dacia. Также была создана гибридная модель Super в результате объединения дизайна 10-й модели с шасси Аро 24.
В 1999 году компания создала собственный турбодизельный двигатель TDX.
В настоящее время компания имеет два модельных ряда – 24 и 10. Сборка осуществляется и в Румынии, и в Польше, в Португалии (но уже под маркой Portaro), и даже в Намибии. Помимо этого, еще множество компаний мира употребляют в своем автомобильном производстве агрегаты ARO.
Если Вы собираетесь приобрести автомобиль данной марки и не определились с выбором модели, то, зарегистрировавшись на форуме, у Вас будет возможность задать любой интересующий Вас вопрос, а отзывы других автовладельцев помогут вам узнать о достоинствах и недостатках, а также узнать опыт эксплуатации моделей производителя.