Ariel (ариэль)

История марки Ariel началась в 1870 году, когда британские подданные Джеймс Старли и Уильям Хиллман основали производство цельнометаллических велосипедов, которые продавались под именем Ariel. В 1897 году их компания объединилась с фирмой Westwood Manufacturing Company. Новообразованный концерн Cycle Components Ltd. стал выпускать не только велосипеды Ariel, но и комплектующие для многих велосипедных заводов Великобритании.
Читать всю историю

Ariel Объявления и технические характеристики

Статьи и обзоры

  • УАЗ Патриот и УАЗ Пикап признаны самыми выгодными автомобилями по стоимости  владения
    УАЗ Патриот и УАЗ Пикап признаны самыми выгодными автомобилями по стоимости владения

    Хорошее вовсе не обязательно должно обходиться дорого. Автомобили УАЗ по стоимости владения оказались гораздо выгоднее всех одноклассников и даже большинства внедорожников и кроссоверов из более компактных сегментов.

  • На спорте. Subaru Forester Sport
    На спорте. Subaru Forester Sport

    В свое время автомобили с харизмой стали своеобразной «фишкой» Subaru. Японцы всегда старались использовать свой опыт в раллийных гонках и применять его в серийных разработках. Это помогло бренду обзавестись огромной армией...

Все статьи и обзоры

Новости

Все новости

История Ariel

Ariel (Ариэль) – британская компания, специализирующаяся на выпуске спортивных автомобилей марки Atom. Все модели Ariel Atom имеют необычную конструкцию - металлический каркас из спаянных труб при отсутствии крыши и дверей как таковых.
История марки началась в 1870 году, когда британские подданные Джеймс Старли и Уильям Хиллман основали производство цельнометаллических велосипедов, которые продавались под именем Ariel. В 1897 году их компания объединилась с фирмой Westwood Manufacturing Company. Новообразованный концерн Cycle Components Ltd. стал выпускать не только велосипеды, но и комплектующие для многих велосипедных заводов Великобритании.
В 1898 году компания выпустила партию трициклов с французским мотором De Dion. Двигатели монтировались перед задней осью, что значительно улучшало управляемость мотоцикла. В 1900 году компания представила квадроцикл по аналогичной схеме, а в 1902 году началось производство двухколесных мотоциклов с двигателем от компании «Kerry».
В 1910 году компания начала производство нижнеклапанных одноцилиндровых двигателей рабочим объемом 350 и 500 см? по лицензии компании White and Poppy.
Уже в 1914 году модельный ряд Ariel стал расширяться за счет новых моделей, среди которых самое пристальное внимание мотолюбителей привлекла модель Arielette, оборудованная 349-кубовым двухтактным двигателем собственной конструкции. Кроме того, дебютировал и куда более мощный мотоцикл, на который устанавливался двухцилиндровый V-образный мотор объёмом в 663 см3.
В годы Первой мировой войны компания в основном выполняла армейские заказы, которые не были связаны с мотостроением. Хотя, всё же, для реализации в Месопотамии, было выпущено несколько 500-кубовых мотоциклов.
По окончании боевых действий компания Ариэль продолжила работу над гражданскими мотоциклами, однако былая популярность марки постепенно сходила на нет. К спасению предприятия приложили свои усилия опытный и умелый руководитель Джек Сэнгстер, а также талантливый конструктор Валентайн Пейдж, которые пришли в компанию в середине 20-х годов, и сразу же принялись за работу над обновлением модельного ряда.
Так, уже к началу 1930 года дебютировала новая линейка мотоциклов с дуплексными рамами, которая оборудовалась одноцилиндровыми двигателями объёмом в 557, 497 и 249 см3.
В начале 30-х годов Валентайн Пейдж покинул компанию, а должность главного конструктора занял ещё один талантливый молодой человек по имени Эдвард Тёрнер. Именно ему принадлежит проект нового мотоцикла Square Four, который дебютировал в 250-кубовом исполнении на Лондонской выставке 1930 года.
Вскоре дебютировал новый модельный ряд мотоциклов – знаменитое семейство Red Hunter. Эти байки отличались не только самой современной компоновкой, но и ярким, даже в некоторой степени смелым дизайном. Буквально каждая модель этой линейки оказалась чрезвычайно удачной, что позволило компании в несколько раз увеличить свою прибыль.
В 1944 собственником марки стал концерн BSA. Поначалу новые хозяева не посягали на самобытность марки и занимались модернизацией и пополнением модельного ряда.
В середине 50-х уровень продаж мотоциклов компании значительно упал. Руководство предприятия приняло решение разработать мотоцикл нового поколения, который будет уникальным в своём роде. За воплощение этой идеи взялся вернувшийся в компанию Валентайн Пейдж, который в 1958 году создал великолепную модель под названием Leader. Мотоцикл действительно получился неповторимым как своей конструкцией, так и дизайном.
На территории Великобритании мотоцикл пользовался достаточно высоким спросом, а вот с экспортной точки зрения модель Leader совершенно не удалась. Ни в континентальной части Европы, ни в Соединённых Штатах Америки байк не был адекватно воспринят. Компания спешно принялась за разработку разного рода модификаций этого мотоцикла, но и эта мера не помогла исправить ситуацию.
В период с 1960 по 1962 годы в свет вышли следующие модели: облегчённая Arrow, более мощная Sport Arrow, а также лишённая «обвеса» Pixie с 50-кубовым двигателем. К сожалению, ни одна из этих моделей не позволила компании сократить убытки, и уже в 1963 году завод компании был закрыт.
Ещё некоторое время модели Leader и Arrow производились на заводе концерна BSA, но начало 70-х положило конец истории одной из самых ярких мотоциклетных компаний в истории Великобритании.
В 1970 году концерн BSA под маркой «Ariel 3» выпустил трехколесный мотороллер с шарнирным креплением рамы к двухколесной задней тележке, в которой размещался 50-кубовый двухтактный двигатель. Машина отличалась неважной управляемостью, а спрос на нее оказался вялым. Вскоре после этого компания окончательно исчезла со сцены.
Начиная с 2001 года, под маркой Ariel началось производство спортивных автомобилей. На данный момент в модельном ряду спорткаров представлены версии Atom с 245-сильным двухлитровым «атмосферником» и с восьмицилиндровым двигателем объемом три литра. В каталоге на сайте Auto.dmir.ru Вашему вниманию предлагается информация о моделях, включая подробные технические характеристики и фото автомобилей.
Ожидается, что в ближайшее время компания займется производством мотоциклов, которые будут оснащены двигателями японского производства Honda. А вот сборка спортивных мотоциклов будет производиться в Великобритании. Планируется, что ежегодно с конвейера предприятия британской компании будет сходить около 200 мотоциклов. Обсудить эту новость и оставить отзыв о существующих моделях производителя Вы можете на нашем форуме.