Alpina (Альпина) – немецкая компания, которая специализируется на выпуске элитных автомобилей малых серий, созданных на базе моделей всемирно известного концерна BMW. Фабрика компании расположена в городке Buchloe.
Все модели Alpina обязательно имеют двадцатиспицевые легкосплавные колесные диски, красивые спойлеры, а также установленные спереди и сзади фирменные шильдики. Помимо этого, серийные рулевое управление, подвеска, тормоза и двигатели BMW дорабатываются специалистами Альпина вручную.
Однако еще раньше, в 1961 году, юный Буркард Бовензипен на фабрике по производству офисной техники, владельцем которой был его отец, работал над созданием двойного карбюратора Вебера для модели BMW 1500. Двигатели с двойным карбюратором, собираемые им, находят широкое признание в узких, но влиятельных кругах специализирующихся на машиностроении изданий. Признает достижения Буркарда и легендарный Пол Ханеманн, руководитель отдела продаж BMW.
Так, Бовензипен получает поддержку BMW, а Alpina становится «придворным» тюнинг-ателье BMW.
Одновременно Бовензипен работал над спортивными машинами и достиг в этом деле заметного успеха. В 1968 году компания впервые принимает участие в кузовном чемпионате. В период с 1969 по 1973 год за команду Альпина выступают такие известные пилоты, как Ники Лауда, Ганс Штук и многие другие.
В начале 70-х годов BMW доверил Alpina разработку облегченной версии купе BMW 3,0 CS. Новая модификация получила имя 3,0 CSL, где литера L означала «leicht», то есть «легкий». И уже в 1973 году Ники Лауда на облегченной версии купе устанавливает абсолютный рекорд в шестичасовой гонке на Нюрбургринге.
В 1977 году пилот Дитер Квестер на BMW-Alpina 3,5 CSL становится чемпионом Европы по кузовным гонкам. После этой победы компания на целых десять лет уходит из автомобильного спорта.
В 1978 году немецкий производитель представил целую гамму новинок. Это, в первую очередь, модель B6 на базе BMW 3-Series с 6-цилиндровым мотором. Также в свет вышли B7 Turbo на базе 5-Series с 300-сильным двигателем и B7 Turbo в кузове купе. Все три модели впервые оснащают электронной системой управления двигателем и зажиганием. Надо отметить, что модель B7 Turbo с 300-сильным мотором была признана в конце 70-х годов самым быстрым серийным седаном в мире.
В 1989 году состоялась премьера новой модели под названием B10 Bi-Turbo, заслужившей самые высокие оценки автомобильной прессы.
В начале 90-х годов Бовензипен начал расширение производственных площадей в Бухлое и принимает на работу новых сотрудников. В течение этого десятилетия компания совершила очередной рывок в области автомобильных технологий, разработала электронную систему управления сцеплением SHIFT-TRONIC, создала АКПП с последовательным переключением передач кнопкой Switch-Tronic на руле, представила электроподогрев, обеспечивающий эффективный выход нейтрализатора на более высокие температуры.
В 1996 году BMW поручил компании разработку высокотехнологичного дизельного мотора. Так, в 1999 году на автосалоне в Женеве Alpina представила свой первый дизельный автомобиль под названием D10 Bi-Turbo, ставший самым мощным дизельным седаном в мире.
В 2002 году немецкая компания представила очередную уникальную разработку на базе BMW Z8 - модель Roadster V8 с технологией SWITCH-TRONIC, которая была выпущена тиражом в 555 экземпляров. Именно с этой эксклюзивной моделью Alpina впервые выходит на американский рынок.
В 2003 году компания представила «заряженную» версию BMW 7-Series - модель B7, которая оснащается новым двигателем с радиальным компрессором, приводимым в действие механически. Премьерой стало воплощенное в жизнь впервые сочетание концепции наддува и технологии Valvetronic, что позволило значительно сократить расход топлива и выброс угарного газа. Фото и технические характеристики модели B7 представлены в каталоге на нашем сайте Auto.dmir.ru.
Почти ежегодно Альпина радовала поклонников марки высокотехнологичными разработками. Так, в 2005 году была представлена модель B5 c 4,4-литровым мотором, а в 2007 году дебютировала модель B3 Biturbo на основе BMW 3-Series. Кроме того, в 2008 году компания открыла новый технический центр, где осуществляет разработку инновационных технологий и предлагает различные инжиниринговые услуги.
Несмотря на кризис 2009 года компания продолжила свои «изыскания» в области скорости и привезла на автошоу в Женеву гоночный автомобиль B6 GT3, который стал символом возвращения марки в автомобильный спорт.
В 2010 году модельный ряд компании пополнился сразу несколькими моделями: B7 Biturbo Allroad, B3 S Biturbo, а также новейшая разработка компании –B5 F10 Biturbo на базе BMW 5 F10.
Важно отметить, что каждый автомобиль марки сконструирован так, что после окончания срока службы он без каких-либо проблем поддается экономичной вторичной переработке.
На сайте Auto.dmir.ru Вы найдете актуальные объявления о продаже автомобилей марки, а также сможете оставить свой отзыв о любой из моделей производителя, зарегистрировавшись на форуме.